00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
18:57
2 мин
Новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
"Важно не ругать себя за ошибки, а учиться на них" - беседа с писателем
08:04
40 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Кыргызстандын ички муктаждыгы үчүн сырттан 350-400 миң тонна буудай алып келинет – арзан буудай алууга ЕАЭБ биримдиги кандай жардам берет?
09:05
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Борьба с отходами через ремесло и прикладное искусство
12:04
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Келишимдерди банктык коштоо деген эмне? Кыргызстанда бул инструмент кандай иштейт?
13:04
21 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
1924-жылы Кыргыз элинин мамлекеттүлүгүнүн кайра калыбына келиши
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
ЕАЭБдин бардык өлкөлөрүндө баалардын жана тарифтердин өсүшү байкалган — Кыргызстанда бул баалар канчага өстү?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Санарип акчалар банктык системаны алсыратабы?
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
On air
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Стимул
Мекенинде ийгиликтүү ишкерге айланган мурдагы мигрант
19:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Ачык кеп
ЕАЭБдин бардык өлкөлөрүндө баалардын жана тарифтердин өсүшү байкалган — Кыргызстанда бул баалар канчага өстү?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Почему проезд в общественном транспорте должен подорожать — ответ мэрии

© Sputnik / Табылды КадырбековАвтобус на остановке в Бишкеке. Архивное фото
Автобус на остановке в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Муниципалитет аргументирует меру устаревшим автопарком и перевозкой льготников, за которых не дают компенсации

БИШКЕК, 28 сен — Sputnik. Мэрия Бишкека разъяснила ситуацию по вопросу необходимости изменения тарифов на проезд в муниципальном транспорте.

Пешеходы переходят дорогу на центральной площади Ала-Тоо в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Отмена налога на транспорт ударит по пешеходам — кабмин
В среду, 27 сентября, мэр Албек Ибраимов сказал, что стоимость проезда в общественном транспорте надо увеличить. В свою очередь муниципалитет отметил, что планирует решать проблему транспорта комплексно, учитывая мнение горожан.

По данным мэрии, последний раз автобусный парк обновлялся 8-9 лет назад. Приобретенные в то время автобусы практически выработали свой ресурс, а ремонт и поддержание их в рабочем состоянии требуют значительных затрат, утверждают городские службы.

"С 2012 года  выросли цены на запасные части. Действующие тарифы на перевозку пассажиров последний раз пересматривались в апреле 2012-го. Однако пересмотр тарифов, даже с учетом ежегодного уровня инфляции, последние пять лет не проводился. При этом микроавтобусы, которые перевозят порядка 80 процентов пассажиров, не справляются с возросшим пассажиропотоком", — говорится в сообщении.

Именно этим мэрия объясняет многочисленные жалобы горожан на переполненные маршрутки, несоблюдение установленных интервалов движения, а также требований безопасности перевозок.

Муниципалитет утверждает, что из-за высокого риска окупаемости рынок транспортных услуг столицы непривлекателен для частного сектора и инвесторов.

Камеры фиксации нарушения ПДД - Sputnik Кыргызстан
Камеры фиксации нарушений в центре Бишкека заработают в ближайшее время
"Муниципальный транспорт перевозит пять категорий льготников, расходы за которых не компенсируются. Ежегодные невозмещаемые затраты только по работникам правоохранительных органов составляют порядка 19 миллионов сомов", — сообщает мэрия.

На возмещение перевозки льготников ежегодно выделяется порядка 230 миллионов сомов из городского бюджета. Частные перевозчики (микроавтобусы) на льготных условиях перевозят пенсионеров. При этом разница с фактической себестоимостью им также не компенсируется.

Учитывая имеющиеся проблемы, мэрия в рамках проекта программы развития Бишкека на 2017-2020 годы предусмотрела ряд мероприятий для улучшения качества работы общественного транспорта:

  • увеличение количества комфортабельного пассажирского транспорта (автобусы и троллейбусы);
  • сокращение интервалов движения, обеспечение безопасности перевозок;
  • решение вопроса создания благоприятных экономических условий для устойчивой работы и развития общественного транспорта, в том числе по разработке соответствующей тарифной политики.

Мэрия добавила, что пересмотр тарифов тщательно проанализируют с учетом социального уровня некоторых категорий горожан и вынесут на общественное обсуждение.

Лента новостей
0