БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Значительная часть жителей США не доверяет американским телеканалам и изданиям, показал опрос, который был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik.
Респондентов просили ответить на вопрос: объективны ли американские СМИ или они находятся под влиянием властей и крупного бизнеса? Более половины опрошенных (59 процентов) считают, что СМИ выражают не свое мнение, а политиков и предпринимателей. По сравнению с 2015 годом доля американцев, придерживающихся такой позиции, выросла на 6 процентов. Чуть более четверти опрошенных назвали прессу "в целом беспристрастной".
В объективности СМИ убеждены в основном жители западных штатов и, как правило, люди с высоким уровнем образования. Ангажированной прессу считают подавляющее большинство протестантов и атеистов, среди католиков такого мнения придерживаются менее половины.
Три четверти жителей США с доходом чуть выше среднего не склонны верить медиа. При этом американцы с еще более высоким достатком считают СМИ объективными.
Опрос в 2017 году проводила компания Ifop с 20 по 27 сентября в США. В нем приняли участие 802 респондента старше 18 лет. В 2015-м опрос проводило агентство ICM Research с 1 по 4 мая. Выборка в США составила 2 047 респондентов. В обоих опросах она репрезентирует население по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка для данных в целом по стране составляет +/- 3,1 процента при доверительной вероятности 95 процентов.
Справка о проекте Sputnik.Мнения
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Оно\ включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.