…В следующие четыре дня эксперимента мне пришлось нелегко еще и потому, что я заболел. В этой связи был вынужден нарушить условия "пари". Но обо всем по порядку.
День пятый. Библиотека вместо Интернета
Началась трудовая неделя. Я опоздал на пары в университет, хотя необходимость добираться до нужных мест пешком вынуждает меня тщательнее рассчитывать время. Мне дали задание написать реферат и две самостоятельные работы. Тема реферата — "Эксплуатация синхронного генератора, включенного параллельно в сеть". А еще надо спроектировать и собрать модель простого двигателя постоянного тока, но с условием, что он будет совершать больше 10 оборотов в минуту. По привычке я подумал, что найду все в Интернете, однако тут же вспомнил, что в рамках моего эксперимента об этом не может быть и речи. По телу пробежал неприятный холодок — я ведь даже не совсем понимаю, о чем идет речь!
Но что делать с самостоятельной работой? У меня есть срок в две недели, но нет ни малейшего представления, что такое электродвигатель. Да, это говорит человек, оканчивающий в текущем году вуз по специальности, которая подразумевает, что я знаю все на данную тему. Встретился с отличниками из параллельных групп и утешился — я не один такой "потерянный". Но им хорошо, они могут пользоваться Интернетом…
Каждый раз, как только выдается свободная минутка, по привычке лезу в карман в поисках сотового телефона. Ощущается дикая потребность в Интернете, мне нужно срочно кого-то лайкнуть или выложить что-то, чтобы кто-нибудь лайкнул меня. Прямо ломка началась!
Время тянется очень медленно. Наверное, дело в том, что из-за бешеного потока информации мозг привыкает работать на высокой скорости, а теперь, когда в него не "вливаются" смешные видео, сочные картинки и новости, такая скорость становится неестественной. Мозг все время переключается с одной темы на другую, я не могу качественно поработать над чем-то одним. Даже этот сравнительно небольшой текст пришлось переписывать, снова и снова поправляя себя.
День шестой. Дважды нарушитель
Оказалось, я рано радовался — в середине дня вдруг почувствовал слабую боль в спине, а к вечеру она стала невыносимой. Каждый шаг, наклон, поворот словно током отдавались по всему телу. Решил испробовать бабушкин метод: попросил младшего родственника потоптаться по спине. Однако боль только усилилась. Попробовал повисеть на турнике, просто полежать, намазав спину бараньим жиром и обвязав шарфом, — никакого эффекта.
К вечеру я все-таки нарушил условия эксперимента, позвонив знакомому врачу. Встреча была назначена на 11.00 следующего дня в районе Госрегистра. Перспектива терпеть боль до утра показалась мне очень печальной, поэтому я купил в аптеке обезболивающее, снова нарушив условия эксперимента. Угрызения совести меня, конечно, мучили, но утешала мысль, что я честно перепробовал все иные способы унять боль.
День седьмой. Ода прогрессу
Сон на твердом лежаке оказался полезен. Боль немного поутихла, но все равно не давала покоя. Рубить дрова для растопки самовара было особенно тяжело. Я с трудом позавтракал и в 9.30 отправился к врачу. У меня было полтора часа на то, чтобы дойти от дома в "Арча-Бешике" до Гострегистра. С задачей я справился, хотя в то утро она была особенно непростой.
Доктор, осмотрев меня, диагностировал остеохондроз. "Спасибо" за него моим привычкам сидеть, развалившись на стуле, сутулиться, избегать физических нагрузок. Врач сказал, что лечение предстоит долгое, и попросил сделать ренгтен поясницы. Пришлось идти от Гострегистра до пересечения улиц Московской и Тоголока Молдо…
Все-таки технологии — это не только удобно, но и полезно. Конечно, терапевт хорошо прощупал мою спину, но даже его профессионализма не хватило бы, чтобы "заглянуть" так глубоко. Осталось только порадоваться, что далекие предки умудрились выжить без всякой медицины и смогли передать мне эстафету жизни.
Занятия в университете я в этот день пропустил.
День восьмой. "Социоатрофия"
Немного приболел — и мне уже гораздо сложнее делать то, на что раньше уходило несколько минут. Заправить постель, приготовить завтрак, помыть посуду — это теперь настоящее испытание. Но эксперимент надо продолжать.
С ужасом думаю о том, какими будут мои дети и вообще все, кто родился в нулевых годах…
Боль в спине усиливается, но спасает мой врач-терапевт. Его умелые руки гнут и мнут меня так, что все потихоньку встает на свои места. Мне предписаны жесткая постель, пешие прогулки и никаких нагрузок на позвоночник.
По вечерам дома уже холодно, а об отоплении в этой съемной берлоге мечтать не приходится. Что же мне готовит завтрашний день?
Окончание следует.