Айдай 38 лет, и она считает себя замужней женщиной, хотя юридически это не так. Просто семь лет назад имам провел с ней и ее супругом обряд нике. По словам Айдай, на такой шаг она решилась под давлением родителей. Далее рассказ приводится от лица нашей героини.
Я из очень религиозной семьи. У нас так повелось, что, если девушка долго не выходит замуж, ее воспринимают как неполноценную. А я просто не встретила любимого человека. Когда мне исполнилось 30, отец начал говорить о многоженстве, о том, что семейного счастья заслуживают все и не важно, какая ты жена по счету, — главное, чтобы был супруг, который должен обеспечивать тебя и заботиться.
Никого я не встретила, поэтому меня и познакомили с будущим мужем. Ему было 54 года, его первая жена младше на пару лет. Он давно хотел обзавестись еще одной, помоложе. С моим отцом познакомился в мечети, где и рассказал о своих планах. А отец признался, что мечтает выдать меня замуж.
Когда я впервые увидела Азиза (имя изменено. — Ред.), мне показалось, что всю сознательную жизнь я только и ждала этой встречи. Решение о том, что мы поженимся, было принято через месяц. Самым сложным для меня стало знакомство с его первой женой и детьми, оно закончилось истерикой законной супруги.
Я не представляла, что испытывает женщина, которой находят замену. Увидев меня, она какое-то время держалась, а потом начала кричать на Азиза. Меня это возмутило: во-первых, это неприлично, а во вторых, она не имеет морального права предъявлять ему такие претензии. Я сказала ей это, отчего она пришла в ярость — стала орать, что я еще не являюсь его женой и должна заткнуться. Хотела дать мне пощечину, но муж остановил ее.
Он очень благородный человек — после случившегося не выгнал ее, позволил остаться в общем доме. Моему появлению не обрадовались и дети от первого брака — они живут отдельно, но все равно считали нужным высказать свое недовольство. Однако супруг стерпел и их претензии.
Вообще, это очень престижно для него самого. Первое время Азиз не представлял меня своим коллегам и друзьям, но потом понял, что ему нечего стесняться, и мы даже стали ходить вместе на некоторые мероприятия. Только женщины не одобрили его выбор — бросали на нас пренебрежительные и осуждающие взгляды. На меня вообще смотрели, как на прокаженную. После мы с мужем решили, что не будем афишировать свои отношения.
Все родственники мужа считали меня приживалкой. Законная жена постоянно жаловалась им на меня, говорила, что я нечистоплотная, и заставляла делать всю грязную работу по дому. Мы часто ссорились. Супруг хотел, чтобы я подарила ему ребенка, любила и ублажала, а не прибирала ежеминутно за его первой женой, их детьми и внуками, которые периодически к нам приезжали. Чтобы наладить микроклимат в семье, Азиз принял решение отселить меня. С этого момента моя жизнь изменилась к лучшему.
Не без труда, но я смогла найти общий язык с семьей первой жены. Она сама иногда навещает нас. Я всецело посвящаю себя воспитанию детей, а муж навещает нас через день. Если нет времени, то раз в неделю.
Знакомым я без стеснения рассказываю о своем семейном положении. У нас все честно.