БИШКЕК, 16 ноя — Sputnik. Картина Леонардо да Винчи "Спаситель мира" продана на торгах аукционного дома Christie's в Нью-Йорке за 450 миллионов 312,5 тысячи долларов, сообщает BBC.
Это ценовой рекорд для произведений искусства, проданных как на аукционе, так и в частном порядке.
Предыдущий рекорд был поставлен два года назад также на торгах Christie's в Нью-Йорке, когда картина Пабло Пикассо "Алжирские женщины" была куплена бывшим премьер-министром Катара Хамадом Аль Тани за 179 миллионов долларов.
Покупатель участвовал в аукционе по телефону и предпочел сохранить анонимность. Торги продолжались 20 минут, а стартовая ставка на шедевр была 100 миллионов долларов.
Да Винчи умер в 1519 году. Считается, что сохранилось меньше 20 его живописных работ. Лишь одна из них все это время находилась в частных коллекциях — "Спаситель мира". Написана она, скорее всего, после 1505 года.
На картине Христос, одетый в голубой хитон, перехваченный лентой с золотым орнаментом, благословляет правой рукой, а в левой держит прозрачную сферу — символ мироздания.
Исследователи предполагают, что картина какое-то время принадлежала английскому королю Карлу I.
История ее продаж началась в 1958 году, когда она была продана на аукционе в Лондоне за 60 долларов, так как считалась работой одного из последователей Да Винчи, а не его творением.
История полотна в последующие несколько десятилетий изучена мало. Лишь в 2005 году оно вновь появилось на рынке и вызвало огромный интерес как "потерянный Леонардо".
В 2013 году российский миллиардер-коллекционер Дмитрий Рыболовлев приобрел картину частным образом за 127,5 миллиона долларов.
Сейчас семейный траст Рыболовлева выставил картину на торги в Нью-Йорке.
Корреспондент ВВС по вопросам искусства Винсент Дауд говорит, что и сейчас у некоторых экспертов есть сомнения в авторстве картины.
Один критик описал поверхность картины как "инертную, лакированную, тусклую, вычищенную и перекрашенную так много раз, что она выглядит одновременно новой и старой".
Картина подверглась серьезной реставрации. Ее основа из ореховой панели была пробуравлена червями, также, по всей видимости, картину разделяли на две части, а соединение их заново в единое целое привело к царапинам.