Россия по-прежнему является целью "финансовых киллеров", утверждает Перкинс в первой части своего эксклюзивного интервью Sputnik Германия.
— Господин Перкинс, ваша критика нынешней мировой экономической системы, в которой доминируют США, основана на собственном опыте. Чем вы занимались, когда работали "экономическим убийцей"?
Потом эти фирмы открывали в данных странах инфраструктурные проекты — по прокладке электросетей, созданию промышленных парков, строительству автобанов, — которые тоже приносили огромные прибыли. Но выгоду извлекали только американские предприятия и несколько богатых семейств в тех странах, а самим государствам оставались огромные долги, от которых страдали и бедные слои населения, и средний класс.
— Насколько велики были кредиты, которыми вы занимались? О каких суммах идет речь?
— Сейчас трудно вспомнить конкретные цифры, ведь это было еще в 70-х годах. Размеры кредитов тогда были совершенно иными, нежели сейчас. Некоторые договоры были многомиллиардными, но все зависело от страны, от конкретного проекта. В отдельных государствах предусматривались миллионные бюджеты на строительство гидроэлектростанций, распределительных станций и прокладку электросетей. В этих случаях речь всегда шла об огромных суммах.
— Чем конкретно вы занимались? Что происходит, когда "экономический киллер" берется за работу в развивающейся стране?
— Например, в случае с Панамой речь шла о строительстве электросетей на территории всей страны. Для этого мы предоставили правительству большие кредиты. Но истинная цель была другой — скомпрометировать главу государства Омара Торрихоса, то есть подкупить его и поставить в такое положение, чтобы он был должен нам очень много денег. Так мы могли шантажировать его и управлять им.
(В 1977 году Омар Торрихос заключил с США договор, который гарантировал, что с 1999-го Панама получит полный контроль над Панамским каналом. В 1981 году он погиб в авиакатастрофе. По словам Перкинса, это было убийство, организованное ЦРУ.)
— То есть все кредиты и долги использовались для того, чтобы шантажировать глав государств и правительств?
— Кредиты использовались по-разному. Панама была исключением, там речь шла о политическом руководстве. Более подходящие примеры — Эквадор, Индонезия и Колумбия: там нам нужна была нефть. Мы добились того, чтобы правительства этих стран приняли наши огромные кредиты, и им пришлось отдать в залог свои нефтяные запасы. Американские предприятия получали доступ к их нефти по очень низким ценам и на скромных рыночных условиях, без обязательств соблюдать какие-либо экологические нормы.
Когда данные государства уже не могли обслуживать эти кредиты, им говорили: "Хорошо, можете сейчас не платить, но на следующем голосовании в ООН вы должны поддержать США. Или разрешите нам построить военную базу на вашей территории". Либо еще что-нибудь в том же духе… Это старая тактика установления контроля, ей тысячи лет. Ее использовали многие мировые империи, в том числе и Советский Союз.
— А где сегодня вы видите следы "экономических киллеров"? Держат ли они под прицелом Россию?
— Конечно, Россия является целью США, и наоборот. Всего два месяца назад я выступал на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, стоял на одной сцене с президентом Владимиром Путиным и генеральным секретарем ООН Антониу Гутеррешем. Путин произвел на меня довольно сильное впечатление. Он сказал: "Шпионит ли Россия в США? Да, безусловно. Шпионят ли США в России? Естественно. Это, вообще говоря, не ново".
Во второй части интервью вы узнаете, как Джон Перкинс выяснил, что его работодатель косвенно работает на американские спецслужбы — ЦРУ и АНБ. Кроме того, он объяснит, почему вышел из системы и что мотивировало его раскрыть махинации "экономических убийц".