53-летняя Фарида живет в одном из сел Араванского района Ошской области. У нее три сына, от одного из которых нет вестей уже четвертый год. Мужчина уехал в Сирию, забрав с собой двух жен и пятерых детей. Женщина не знает, где он находится и жив ли вообще. Sputnik Кыргызстан публикует историю Фариды от первого лица.
Увлекся религией и забросил работу
Бахтиёр рос трудолюбивым и доверчивым мальчиком. Он учился в школе до 9-го класса, а затем обстоятельства вынудили его зарабатывать на жизнь. Некоторое время он трудился в Казахстане и там научился делать мебель.
Раньше он читал пятничный намаз дома, но позже стал уезжать в крупные мечети Араванского и Кара-Сууйского районов. Как-то даже в Бишкек уехал на 40 дней проповедовать. Вернулся с длинной бородой. Я была против этого, но он не хотел говорить со мной об этом. Из-за моего недовольства он все же немного укоротил бороду. Часто спрашивал у меня: "Мама, если я умру, вы будете плакать?". Я пугалась и отвечала: "Тебе еще рано думать о смерти. Ты молодой, мы, родители, живы. Почему говоришь об этом?".
Еще он рассказывал мне, что один из его знакомых уехал в Сирию, чтобы помогать мусульманам. Когда я спросила зачем, он сказал: "Неверные убивают в Сирии мусульман. Он уехал защищать их. Отправиться туда — большая честь, потому что это считается джихадом". Вскоре он совсем перестал ходить в мебельный цех и забросил работу.
Вторая жена и отъезд в Сирию
В 2013 году он сказал, что собирается на Айт-намаз в мечеть города Кара-Суу. За день до праздника я пришла к нему домой и увидела, что никого нет — ни жен, ни детей. Очевидно, они сильно торопились, потому что по дому были разбросаны вещи, а стол так и остался накрытым. Так как Бахтиёр часто говорил о необходимости помочь мусульманам в Сирии, я подумала, что он отправился именно туда.
Однажды кто-то позвонил мне и сказал: "Мама, не переживай, у нас все хорошо" и бросил трубку. Больше таких звонков не было. Недавно мне приснился Бахтиёр среди умерших родственников. С тех пор я постоянно думаю: неужели он погиб, как там живут его дети, живы ли они?
Не хочется верить в плохое
Бахтиёра увели на неправильный путь, воспользовавшись его доверием. Когда он чересчур увлекся религией, мне это сразу не понравилось. Я ему твердила, что не надо относиться к этому фанатично, но он не послушал меня. Теперь остается лишь надеяться и ждать.