Sputnik Кыргызстан составил список 10 самых популярных авто в стране, основываясь на данных сайта cars.kg, и решил рассказать, как они "поведут себя" при ДТП.
Детали тестов:
— каждый автомобиль сталкивался с препятствием на скорости от 56 до 64 километров в час (с такой же скоростью двигался барьер с тележкой при боковом столкновении);
— боковые столкновения не проводят при отсутствии боковых подушек безопасности;
— данные взяты с сайтов разных организаций, проводящих краш-тесты (они базируются в Японии, США, Австралии, странах Европы);
— многие краш-тесты актуальны для моделей разных годов выпуска;
— сами организаторы аварийных испытаний отмечают, что их итоги стандартны и не всегда применимы к реальным условиям.
Toyota Camry XV30
Автомобиль хорошо выдержал лобовое столкновение. Риск травмирования головы, шеи, груди и левой ноги водителя низок. Возможно повреждение правой ноги.
Боковое испытание прошло гораздо хуже, автомобилю дали низшую оценку. Возможны перелом черепа, черепно-мозговые травмы, переломы ребер и внутренние повреждения органов. Также высоки нагрузки на плечо.
Пассажир на заднем сиденье может получить переломы ребер, травмы внутренних органов. Риск серьезного травмирования других частей тела низок.
Mercedes-Benz E-class W210
Модель 2002 года получила хорошую оценку. Согласно тесту, при лобовом столкновении водитель и пассажир не получат травм головы. Однако находящийся за рулем рискует повредить грудную клетку и правую ногу, а пассажир — обе ноги и грудь.
При боковом столкновении манекен не пострадал.
Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник набрал едва ли не 100 процентов по шкале безопасности. Манекены водителя и пассажира не получили никаких травм. Однако во время бокового столкновения машина опрокинулась на бок.
Honda CR-V
Модели 2002-2006 годов выпуска получили довольно высокую оценку. Краш-тесты показали, что при лобовом столкновении манекен не пострадал.
Боковое столкновение "японец" выдержал тоже хорошо. На манекенах пассажира и водителя не зафиксировано каких-либо повреждений.
Lexus RX330
Риск получения серьезных травм низок, однако при лобовом столкновении голова "водителя" врезалась в руль через подушку безопасности. При этом подголовники и сиденья получили низкую оценку. На боковое столкновение автомобиль не испытывали.
Краш-тест актуален для моделей 2004-2009 годов.
Honda Jazz (Fit)
Модель 2003-2007 годов выпуска получила 4 балла из 5. В Кыргызстане эта машина известна под названием Honda Fit.
Салон относительно хорошо держит форму, но передняя часть сдвинулась в сторону водителя, в том числе передняя стойка. После аварии потребовались большие усилия, чтобы открыть водительскую дверь. При этом подушки безопасности смягчили удар.
Из-за отсутствия боковых подушек безопасности удар сбоку не имитировался.
Subaru Legacy Outback
Универсал 2002 года выпуска набрал 4 балла из 5. Кузов автомобиля крепкий, после лобового удара остается пространство для ног водителя и пассажира. Результаты бокового столкновения впечатлили краш-тестеров, но машине не поставили высокий балл из-за того, что боковые подушки безопасности не включены в стандартную комплектацию.
Subaru Forester
Итоги краш-теста актуальны для моделей 2003-2008 годов выпуска. Полноприводный автомобиль получил высокие оценки в двух испытаниях. При лобовом столкновении возможны травмы ног, но в целом вероятность травмирования низкая.
Исследование манекена показало, что при боковом ударе вероятно повреждение таза. Риск повредить другие части тела низок.