Балыкчинское пароходство, основанное в 1926 году, было призвано доставлять грузы с западной на восточную часть Иссык-Куля. Оно являлось главным транспортным предприятием области, когда не был развит железнодорожный и автомобильный транспорт. Сюда практически непрерывно приходили вагоны с различными грузами.
Неподалеку находится судостроительное предприятие, где собирали баржи. Здесь делали даже 200-тонные судна, которые отправляли в Сибирь для геологоразведочных работ и добычи нефти. Однако за последние годы в пароходстве все заржавело, а в порт поступают лишь небольшие партии угля из Кара-Кече.

Порт в Балыкчи открыли в 1926 году

Он являлся главным транспортным предприятием Иссык-Кульской области, когда не был развит автомобильный и железнодорожный транспорт

Эти большие краны когда-то загружали суда, которые курсировали к восточной части озера

На восток региона отправляли уголь, древесину, стройматериалы, продовольствие и другие необходимые товары

Сейчас сюда приходят только мелкие партии угля из Кара-Кече

Неподалеку находится судостроительный завод, где рабочие собирали баржи

По словам 82-летнего Бориса Чумакова, он имеет звание капитана Тихоокеанского флота ВМФ СССР, но в Балыкчи известен под прозвищем Адмирал. Мужчина работал в пароходстве с 1971 года.

Чумаков вспоминает, что раньше здесь бурлила жизнь — непрерывно приходили вагоны с разными грузами

Съемочная группа Sputnik Кыргызстан записывает интервью с Борисом Чумаковым

Иногда рабочие за сутки разгружали 50 вагонов

Чумаков считает, что сегодня из порта можно отправлять уголь на Бишкекскую ТЭЦ

Несмотря на ржавчину и неприглядное состояние этих барж, их можно использовать как грузовые, если тащить на буксире
