Дочь дважды судимого криминального авторитета рассказала РИА Новости о том, что ей пришлось пережить.
Мнимое благополучие
Валерии Олейниковой из Наро-Фоминска 21 год. Кажется, что ее жизнь вполне благополучна — девушка окончила медицинский институт и переехала в Москву. Однако несколько лет назад все было иначе. Валерия родилась и выросла в криминальной семье. Сейчас она с радостью вычеркнула бы этот факт из своей жизни.
По словам девушки, родители занимались контрабандой еще до ее рождения — перевозили бытовую технику, автомобили и многое другое из-за границы.
"Бизнес был успешным, поэтому жили мы в достатке, имели несколько собственных машин, ездили на курорты… А потом папа перессорился со своими влиятельными друзьями в криминальной среде — решил, что может обойтись без них. И наши сбережения стремительно растаяли", — рассказывает Валерия.
В дом зачастили вооруженные до зубов бандиты. Они приносили наркотики, делили с отцом маленькой Леры деньги, а ей самой дарили шоколадки и велели ни в коем случае не заходить к ним в комнату.
Впервые отца посадили в тюрьму за разбой, когда Лере было семь лет. Мать утверждала, что папа в больнице и скоро вернется. Но позже по телевизору показали сюжет об аресте Лериного отца, и девочку начали травить в школе. А она искренне не могла понять, в чем дело.
"Еще страшнее было во время обыска после его задержания. Приехала милиция, соседей позвали в свидетели. Помню, как у нас перерыли все шкафы, искали непонятно что и постоянно кричали. До этого мы жили в достатке, а после ареста отца едва сводили концы с концами — денег не было даже на еду. Мама работала до седьмого пота, продавала свои вещи, чтобы нанять хорошего адвоката и оплатить долги", — говорит Валерия.
Тюрьма меняет до неузнаваемости
Криминальный авторитет вернулся с зоны, когда его дочери исполнилось 10 лет. И жизнь превратилась в сплошной кошмар, признается Валерия.
"Он часто запирался со мной в комнате, рассказывал, каково ему было в тюрьме, а мама барабанила в дверь, пыталась меня забрать. Папа очень сильно давил на меня морально. Всегда повторял, что я его девочка, что он рядом, хотя рядом не был", — вспоминает она.
Спустя пару лет мужчина перебрался в другую квартиру, практически не общался ни с женой, ни с детьми. Дочь довольствовалась редкими встречами с папой, который вел себя все хуже и хуже.
Человек со слабым характером выходит из мест заключения другим, считает она. У семьи Олейниковых были знакомые, которые тоже попадали за решетку, но, вернувшись, оставались самими собой. Были добры к близким, работали, начинали жизнь с чистого листа…
На волосок от гибели
Некоторым членам семьи Олейниковых пришлось на себе испытать ужасы криминального мира и даже побывать на волосок от смерти. Старший брат Валерии и ее мама однажды попали в эпицентр бандитской перестрелки.
"Моему брату тогда было лет 10-11. Он ехал с мамой и папой по городу, и вдруг по автомобилю застучали пули. Отец обернулся и увидел, что их преследуют несколько машин, откуда ведется непрерывная стрельба из пистолетов. Для мамы это был один из самых страшных моментов в жизни. А брат ехал на заднем сиденье и приподнимался, чтобы увидеть "хвост", выкрикивая что-то типа: "Ух ты, как в боевике!" — вспоминает она.
Вскоре отец снова угодил в тюрьму, но жизнь Олейниковых понемногу налаживалась. Валерия сумела сама встать на ноги — выучилась на фармацевта, увлеклась рисованием.
Но от горе-родителя отделаться непросто: он пожелал забрать жилплощадь единственной дочери.
"Сейчас отец со мной судится. Недавно видела его в суде (впервые за пару лет), осунувшегося и потрепанного. Хочет выселить меня из квартиры, в которой я прописана, но собственником считается он. Вот такая ирония судьбы", — ставит точку в своем рассказе Валерия.
Кстати, у нас есть репортаж о быте кыргызстанцев, пожизненно лишенных свободы