Пилоты Ан-148 ругались перед катастрофой — СМИ

© Фото / Межгосударственный авиационный комитет / Перейти в фотобанкОдин из бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.
Один из бортовых самописцев разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148. - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
О разногласиях между пилотами свидетельствуют данные черного ящика

БИШКЕК, 16 фев — Sputnik. Пилоты Ан-148, разбившегося в Московской области, ругались во время полета, пишет "Коммерсантъ", опираясь на расшифровку данных бортового самописца. 

Днем 11 февраля Ан-148 "Саратовских авиалиний", вылетевший из Домодедово, упал в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли. Самолет осуществлял рейс Москва — Орск.

По данным "Ъ", запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Перед вылетом из Домодедово пилоты прочли контрольную карту, приведя в действие или проверив работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, они почему-то не включили, хотя данное действие записано в карте.

"Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов", — утверждает собеседник "Ъ".

По его версии, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего показания скорости на дисплеях были искажены, и соответственно в принципе не могли справиться с критической ситуацией.

Момент крушения АН-148 попал на камеру видеонаблюдения - Sputnik Кыргызстан
Момент падения Ан-148 в Подмосковье попал на камеры
Напомним, расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и к изменению параметров данных, передаваемых с них на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около двух тысяч метров индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 километров в час, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 километров в час. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Расшифровка и предварительный анализ записи речевого самописца подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим черным ящиком, отметили в МАК.

Лента новостей
0