БИШКЕК, 22 мая — Sputnik, Тимур Селиванов. Проект GO KG с 2014 года рассказывает иностранным туристам о Кыргызстане на английском языке. На сайте стартапа гости страны могут узнать, сколько стоят номера в местных отелях, где поесть и как провести день — на природе или на выставке.
Сами и бесплатно
Основатель стартапа Даниэль Абдылдаев рассказывает: "Идея GO KG появилась, когда я работал инвестиционным банкиром. Мой тогдашний руководитель за четыре года жизни в Кыргызстане побывал почти везде в стране, а я — уроженец республики, съездил от силы в три области. Тогда и понял: нужно продвигать туризм в Кыргызстане!".
GO KG начался с профилей в Facebook и Twitter, где выкладывались фотографии и видео природы Кыргызстана. Летом 2016 года заработал сайт проекта. Помимо базовой информации о стране, он еженедельно публикует сводку культурных событий в Бишкеке.
"Над проектом мы с журналисткой Айдай Чекировой трудимся вдвоем в свободное от основной работы время и иногда привлекаем фотографов и журналистов. Мы сами оплачиваем расходы на содержание сайта, но позволить себе нанять постоянную команду пока не можем. Привлечь инвестиции в проект вроде нашего сложно — говорю по своему опыту работы в сфере банкинга", — отмечает Даниэль.
"Мы в Кыргызстане на уровне правительства заявляем, что туризм для нас — стратегически важный сектор, но по факту это не так. У "туристического" подразделения Минкультуры годовой бюджет маловат для международного продвижения страны. Проще говоря, им самим не хватает, так что мы на помощь государства не надеемся", — заявил Абдылдаев.
Трезвая оценка
В соцсетях у проекта подписчиков достаточно — почти 4 тысячи человек в Facebook и более 21 тысячи — в Instagram. А вот средняя посещаемость сайта GO KG пока очень низкая: 2-3 тысячи уникальных посетителей в месяц. Цифры медленно, но верно растут от месяца к месяцу. По прогнозам Даниэля, чтобы выйти на десятки тысяч посетителей в месяц, проекту потребуется два-три года.
Предприниматель сетует:
"Нашей стране предстоит огромная работа, чтобы появиться на радарах иностранных туристов. К сожалению, из многих государств до сих пор нет прямых авиарейсов до Кыргызстана, только с несколькими стыковками".
Любимое место руководителя GO KG, которое он приглашает посетить и жителей республики, и туристов, — озеро Коль-Суу в Нарынской области. А в Бишкеке основатель проекта советует увидеть мозаичный фонтан "Солнечные рыбки".
"Я за то, чтобы трезво оценивать наши туристические возможности. Мы для большей части мира все еще неизвестная страна. Отчасти это плюс — многие туристы как раз и приезжают к нам, чтобы открыть для себя что-то новое", — подытоживает Даниэль.