Вы не ошиблись, Малика Юсупова — та самая девушка в бордовом костюме, державшая медали для футболистов. О том, как бишкекчанка оказалась на главной футбольной арене мира 2018 года, она сама рассказала читателям Sputnik Кыргызстан.
— Расскажите, как вы оказались на церемонии награждения рядом с президентами России, Хорватии и Франции?
Когда прилетели в Москву, на репетиции сказали, что мы будем находиться за спинами президентов. Прошло несколько репетиций, чтобы все было гладко. Честно говоря, я не придавала этому большого значения, рассказала только маме.
А после того как все прошло, десятки знакомых начали спрашивать в социальных сетях, я ли это. Родные обижались, что не предупредила.
— Вопрос банальный, но стоять там было очень волнительно?
— У нас все было отрепетировано, мы знали, что делать. Но когда за тобой наблюдают сотни тысяч глаз, снимают десятки камер, конечно волнуешься, мягко говоря.
Вдобавок пошел ливень, мы промокли до нитки, но, разумеется, стояли до конца.
— Как вы стали бортпроводницей?
— Я не планировала этого совсем. Несколько лет назад переехала в Дубай, работала в сфере гостиничного бизнеса. В Бишкеке занималась тем же, но мне хотелось получить опыт работы в международных компаниях. К тому же кое-что меня не устраивало, например, зарплата. 500 долларов для жизни в ОАЭ мало. Чтобы получать больше, нужно было отработать на компанию несколько лет, а я не могла себе этого позволить. Поэтому начала искать новую работу.
Приятельница рассказала, что авиакомпания объявила набор бортпроводников. Я решила подать документы.
— Конкуренция была большая?
— Не то слово. Собеседование проходило в несколько этапов. Мы сдавали тесты, проходили интервью.
Думаю, что в беседе с работодателем большую роль сыграл мой опыт в сфере гостиничного бизнеса. Я умею находить общий язык с людьми, все-таки пять лет проработала в отеле.
Но на этом испытания не закончились: меня ждали двухмесячные курсы, после которых были экзамены, и только после этого я совершила свой первый полет как член экипажа. Мы летели из Дохи в Сидней. Думала, что у меня от волнения остановится сердце, но в итоге оставила его в зеленом австралийском городе. Сидней прекрасен, очень зеленый город! Полет был долгий — около 15 часов.
— Сколько стран вы посетили?
— Количество не назову, сбилась со счета (смеется).
— Казусы в полете часто случаются? Недавно из Оша в Екатеринбург летела женщина, так вот она родила в самолете, роды принимали бортпроводники.
— Нас готовят и к такому. Роды я не принимала, но вот коллеги сталкивались с ними. Перелет был совсем недолгим, минут 40. И женщина за это время родила. Мне приходилось лишь спасать жизнь — вылет был из Дохи, во время взлета одному из членов королевской семьи стало плохо с сердцем. Пока пилот разворачивал лайнер обратно в аэропорт, нам нужно было реанимировать пассажира. В самолете был дефибриллятор, использовали его, чтобы "завести" сердце. Человек остался жив.
— Бывали экстренные ситуации, когда, например, отказывал двигатель?
— Самолет перед вылетом проверяют специалисты, если обнаружат какую-либо неисправность, разрешение на взлет не дадут. Поэтому патовых ситуаций у нас не было.
— Вы часто встречаете звезд мирового масштаба?
— Мы часто летаем с королевскими семьями, но они известны лишь в арабских странах. А звезд мирового масштаба я не встречала.
— Катар — одно из самых богатых государств в мире. Не могу не спросить о зарплатах. Если не секрет, сколько вы получаете?
— По контракту я не имею права разглашать эту информацию. Но мой нынешний доход в четыре-пять раз выше, чем зарплата, которую я получала в Дубае.
Для комфортной жизни мне хватает тысячи долларов в месяц. Я не позволяю себе излишеств — маленькие человеческие радости и только. Плюс ко всему помогаю родителям в Кыргызстане.
— Если после прочтения интервью кто-то захочет повторить ваш опыт и стать бортпроводником, что нужно сделать для этого?
— Периодически авиакомпания проводит набор бортпроводников. Обязательным условием является возрастной ценз — принимают с 21 года, нужно знать английский на высоком уровне, а также обладать приятной внешностью.