Супружеская неверность стала в современном обществе довольно обыденным фактом. По подсчетам американских сексологов (интересно, как их производили), 76 процентов мужей хотя бы раз имели отношения на стороне продолжительностью 3-4 недели и более. У прекрасного пола показатели вдвое меньше — около 40 процентов.
В "цивилизованном" западном обществе факт измены влечет за собой, как правило, затяжной судебный процесс, где адвокаты обманутой половины до нитки обирают половину провинившуюся. Совсем иначе реагируют на прелюбодеяние на Востоке. Местные мужчины и женщины, кровь которых изрядно прокипячена жарким солнцем, могут так отомстить за "рога", что шекспировский Отелло будет нервно курить в сторонке.
Но прежде чем взяться за нож (топор, пилу, яд, удавку), необходимо доказать сам факт адюльтера. В Таджикистане, где частных детективов нет вообще, их обязанности вынуждены взваливать на себя ревнивые супруги.
Подозревал жену в измене и поплатился
Один мой знакомый, мужчина довольно зрелого возраста (около 60 лет), будучи основательно раненым стрелой Купидона, женился на молоденькой выпускнице мединститута. У него уже был опыт неудачной семейной жизни и трое взрослых детей. На просьбы ровесников хорошенько оценить свои матримониальные планы он реагировал резко отрицательно. Как говорится, седина в бороду — бес в ребро…
Тем временем молодая супруга, не подозревая о нравственных терзаниях своей половинки, рьяно осваивала полученную специальность, для чего часто оставалась на ночные дежурства. При этом она искренне не понимала причины все более громкого зубовного скрежета мужа. Следует упомянуть, что этот человек был военным пенсионером. А какой принцип несения службы исповедует армия? Правильно — внезапные проверки. Вот он и стал в разное время навещать жену на дежурствах, прихватывая с собой то шоколадку, то холодную газировку, то всякие фрукты в качестве доказательств своей amor.
Сначала это приводило девушку в умиление, но более взрослые и циничные коллеги быстро раскрыли ей глаза на причины такой "заботы". Последовавшие беседы на тему "Ты мне не доверяешь?" не возымели сколь-нибудь значимого эффекта — ревнивец-муж с изяществом подслеповатого носорога продолжал "спонтанные" визиты.
Однажды ночью, толкнувшись в дверь хирургического кабинета с прижатым к груди пакетиком лимонов, супруг с удивлением обнаружил, что она заперта. Сохраняя остатки спокойствия, он вышел из здания и устремился к окну в кабинет, где узрел разнополую парочку, страстно обжимающуюся на кушетке для осмотра пациентов. Трясущимися от волнения руками близорукий мужчина попытался надеть очки, чтобы разглядеть подлых прелюбодеев, но конечности подвели его, и очки, упав на асфальт, стали непригодны к эксплуатации. Последняя капля переполнила чашу терпения ревнивца. Трубно взыв, он начал ломиться в дверь кабинета. Хлипкое изделие местного мебельпрома не выдержало натиска 150-килограммовой туши и слетело с петель.
Как мне известно, впоследствии отставного военного неоднократно посещала мысль нагрянуть к жене с инспекцией, но всякий раз, тяжело вздохнув, он отправлял ее в раздел "корзина" собственного внутричерепного компьютера.
Что будет, если случайно признаться жене в изменах
А вот история о том, как зрелый мужчина добровольно признался супруге в многочисленных изменах. Я расскажу ее не с чужих слов, так как сам был тому свидетелем.
Мой товарищ трудился начальником бригады осветителей в одном из столичных театров и считался признанным "ходоком". Что удивительно, рост и внешность данного индивида были весьма заурядными, а "футбольное поле" на его макушке в силу возраста грозило достичь размеров настоящего. Тем не менее список побед, одержанных таджикским Дон Жуаном на любовном фронте, давно перерос формуляр реального Казановы. Ни одна носящая юбку особа не могла устоять перед его красноречием: рубайи, газели и касыды лились из его уст полноводным потоком, накрывая с головой всех представительниц прекрасного пола от 18 до 65 лет.
При этом мужичок был давно и счастливо женат. Супруга, подарившая ему двух сыновей и дочь, души в муже не чаяла. Как такому пройдохе удавалось скрывать от нее многочисленные похождения, я не знаю. Подозреваю лишь, что он с красным дипломом окончил подпольный университет ловеласов.
Но, как говорится, все тайное когда-нибудь становится явным. Однажды главный режиссер театра, в котором работал наш герой, решил, что его старший сын уже достиг детородного возраста и готов внести вклад в продолжение славной творческой династии. С этой целью ему срочно подыскали интеллигентную пару — дочь известного местного писателя. Так как отец жениха был родом из маленького поселка в 60 километрах от Душанбе, бракосочетание решили провести там.
Естественно, на церемонию пригласили весь коллектив храма искусств. По счастливому стечению обстоятельств мы с режиссером были знакомы, поэтому и я был зван к свадебному столу. Ехать на заказанном автобусе мне, в силу острой идиосинкразии к "обчественному" транспорту, не хотелось, поэтому я покинул столицу на личном авто.
Как принято в Таджикистане, застолье было весьма обильным, а крепость большей части напитков составляла 40 градусов. Мой знакомый "повелитель света" прибыл на торжество в обществе доверчивой жены, что не помешало ему в кратчайший срок упиться до положения риз и начать традиционные брачные пляски павианов.
То ли от тряски, то ли от притока свежего воздуха товарищ по дороге весьма относительно пришел в себя. Почему относительно? Первым делом он хлопнул меня по плечу и спросил: "Куда едем, шеф?". Нацепив на голову воображаемую фуражку таксиста, я ответил, что путь наш лежит в Душанбе. Удовлетворенно хрюкнув, кавалер обратил блуждающий взор на спутницу — собственную жену.
И тут взыграло ретивое! Расплывающийся фокус сыграл с ним злую шутку. Органолептическим путем он смог установить, что особа рядом относится к женскому полу, но более точная идентификация была уже невозможна. В результате мужской инстинкт взял верх, и Казанова стал раскручивать супругу на сеанс интима. Бедная женщина что-то лепетала, безуспешно пытаясь отбиться от устных (и не только) атак, но в конце концов пала под натиском превосходящих сил оппонента.
Пришлось мне вмешаться с заявлением, что я категорически против превращения своего автомобиля в любовное гнездышко. Думаете приятеля это остановило? Как бы не так! Окинув окрестности мутным взором, он потребовал остановиться возле кукурузного поля, мимо которого мы проезжали. Мне стало интересно, чем все закончится, поэтому просьбу я выполнил, о чем ни разу не пожалел.
Все слышали крик, которым кучер Миледи в советском фильме про трех мушкетеров и их гасконского приятеля погоняет лошадей? Умножьте его на десять — и вы получите слабенькое представление о звуке, изданном оскорбленной женщиной при этих словах. Не удовлетворившись акустической атакой, она сорвала с ближайшего куста кукурузы солидный початок и начала охаживать им муженька по голове и другим выступающим частям его тщедушного тела.
Вдумчивый читатель скажет, что мне следовало хотя бы из мужской солидарности бежать на выручку избиваемому собрату. Каюсь, не смог — корчился от хохота на сиденье. Когда, придя в себя, я вырвал "орудие убийства" из рук разбушевавшейся женщины, и початок, и мужчина пребывали в весьма измочаленном состоянии. Пропустив мимо ушей кровожадное предложение оставить "козла и изменника" в поле на растерзание местным животным, я все-таки доставил супругов домой.
Кстати, они не развелись. Видимо, в очередной раз сыграло роль пресловутое красноречие. Единственным серьезным последствием данной истории было то, что муж перестал употреблять кукурузу в любом виде. Ходить на сторону не перестал.
Вот и все, что я могу сказать по этому поводу (© Форрест Гамп). И помните, что "верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены" (Франсуа де Ларошфуко).