Будет зрелищно! Что нужно знать про игру джирит — правила состязаний

© Sputnik / Табылды КадырбековТурнир по джириту на Вторых Всемирных играх кочевников
Турнир по джириту на Вторых Всемирных играх кочевников - Sputnik Кыргызстан
Подписаться на
Sputnik Кыргызстан продолжает рассказывать о видах спорта, включенных в программу Всемирных игр кочевников. Сегодня речь пойдет об игре джирит — метании копья на лошадях.

Цель игры — набрать как можно больше очков, бросая деревянное копье с тупым концом в соперников из другой команды.

Условия аренды лошадей

Если представители стран-участниц не могут привезти своих лошадей, их разрешается взять в аренду, предварительно уведомив об этом организационный комитет III ВИК и направив соответствующую заявку от уполномоченного органа в сфере спорта до 8 августа 2018 года. В этом случае принимающая сторона обеспечит команды лошадьми, оплатив аренду.

Правила игры

Игра джирит проводится на ровной прямоугольной площадке, обозначенной белыми линиями, длиной 120 и шириной 40 метров.

Вторые всемирные игры кочевников. День пятый. Финал по кок-бору - Sputnik Кыргызстан
Кок-бору — что нужно знать об одной из самых интересных игр ВИК
В каждой команде семь основных всадников и два заменяющих. Игроки могут быть заменены в любое время при условии предварительного уведомления судей. Всадник, выбывший из игры, может вернуться.

Игра разделена на два периода, каждый из которых длится 40 минут. Перерыв — 10 минут. Время, потраченное на паузы, добавляется к концу "тайма".

Максимальное время атаки — 35 секунд. Если атакующий игрок не бросит свое копье в течение этого периода, он заработает одно штрафное очко, а его команде придется провести еще одну атаку. Если следующий атакующий тоже не бросит копье, он заработает два штрафных балла.

Результат игры определяется по очкам. Штрафные баллы вычитаются из общего результата. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.

Оценка действий

Метание копья оценивается следующим образом:

— попадание в соперника с центра поля — 4 очка;

— попадание в соперника в зоне отдыха команд — 4 очка;

— преграждение пути противнику — 3 очка;

— поимка и помилование соперника — 3 очка.

Форма одежды игроков и снаряжение лошадей

Одежда игроков должна состоять из следующих предметов:

— рубашка со стоячим воротником, на пуговицах, предпочтительно шелковая;

— жилет без рукавов, с карманами;

— брюки узкие до колен, на пуговицах, постепенно расширяющиеся от колен вверх (галифе);

— сапоги, предпочтительно для игры в поло (могут быть прикреплены шпоры без острых и режущих краев).

Снаряжение лошади должно состоять из следующих предметов:

— кожаный шлем, облегающий голову животного и облегчающий управление;

— седло;

— уздечка, присоединяющаяся к шлему лошади.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader