00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как кыргызстанцам дали мастер-класс ведущие медиаэксперты России

© Sputnik / Табылды КадырбековМастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro
Мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В пресс-центре Sputnik Кыргызстан прошло мероприятие, которое должно принести огромную пользу всем кыргызстанцам, следящим за новостями: пресс-службам госорганов предложили новые методы подачи информации.

В Бишкек из Москвы приехали ведущие медиаменеджеры, чтобы обучить сотрудников пресс-служб госорганов и PR-отделов компаний новым методам подачи информации. Дело в том, что в государстве должны развиваться не только, например, инфраструктура, образование, здравоохранение, но и взаимодействие с гражданами. К сожалению, последняя сфера сильно отстала, если сравнить с ситуацией в более развитых странах. 

Забегая вперед, скажем: если все, о чем было сказано на мастер-классе, будет реализовано пресс-службами госорганов, то граждане будут оперативно получать информацию, причем в доступном виде. 

Перед участниками выступили: 

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik Петр Лидов-Петровский
Директор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik Петр Лидов-Петровский - Sputnik Кыргызстан
Директор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik Петр Лидов-Петровский

— директор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik (входит в медиагруппу "Россия сегодня") Петр Лидов-Петровский. Он работал 13 лет в представительствах компании Philip Morris International в России, Швейцарии, Индонезии, Гонконге, Пакистане, затем в ООО "Эн+Менеджмент" (группа компаний "Базовый элемент") директором по связям с общественностью, а с июня 2009 года занимал должность директора по связям с общественностью ОАО "Мегафон"; 

© Sputnik / Табылды КадырбековЗаместитель руководителя дирекции государственных интернет-проектов МИА "Россия сегодня" Ирина Кедровская
Заместитель руководителя дирекции государственных интернет-проектов МИА Россия сегодня Ирина Кедровская - Sputnik Кыргызстан
Заместитель руководителя дирекции государственных интернет-проектов МИА "Россия сегодня" Ирина Кедровская

— заместитель руководителя дирекции государственных интернет-проектов МИА "Россия сегодня" Ирина Кедровская. Начала трудовую деятельность в "Независимой газете", работала в "Известиях", Издательском доме Родионова, РИА Новости. Проекты, созданные под ее руководством, неоднократно удостаивались наград: премии Рунета, "Время инноваций", "СМИ года" по версии Союза журналистов и других. 

Кризисный PR

Практически все выступление Петра Лидова-Петровского было посвящено пиару в кризисных ситуациях. Причина не в том, что он зациклился лишь на этой теме, а в том, что она больше всего заинтересовала гостей мастер-класса. Последние признали, что в кыргызстанских организациях, в частности государственных, часто возникают подобные ситуации (речь о репутации). 

"Что такое кризис с точки зрения пиарщика? Это событие, которое может оказать сильное влияние на дальнейшее функционирование организации. Кризис имеет репутационные и финансовые потери", — объяснил Лидов-Петровский. 

Также бывают мини-кризисные ситуации, например, когда организации подвергаются критике. Медиаэксперт рассказал, что в таких случаях ситуацию можно обернуть в свою пользу, потому что в этот момент внимание приковано к организации и это дополнительная возможность рассказать о своей работе. Чтобы углубиться в сказанное Лидовым-Петровским, лучше посмотрите полное видео.

© Sputnik / Табылды КадырбековМастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro
Мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro - Sputnik Кыргызстан
Мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro

Но те, у кого мало времени, могут вникнуть в основные тезисы, как следует действовать в кризисной ситуации: 

1. Быстро реагировать на произошедшее. Информация в наши дни распространяется очень быстро, особенно в социальных сетях. Если она скандальная, накал страстей растет с каждой минутой. Не объясните людям, что происходит, они начнут придумывать сами.

Директор по коммуникациям и связям с общественностью Sputnik Петр Лидов-Петровский - Sputnik Кыргызстан
Что делать, если ваша репутация под угрозой: 8 советов опытного пиарщика
2. Не стоит рассчитывать, что, заняв "позу страуса", вы каким-то образом сможете скрыть проблему. Сегодня тайное быстро становится явным.

3. Планируйте долгосрочную работу по исправлению ситуации после кризиса. Например, если человек совершил хулиганский поступок и был задержан милицией, ему следует вести себя очень хорошо.

4. Если случилось ЧП, которое привлекает внимание общественности и журналистов, не забывайте информировать своих сотрудников. Зачастую именно от них пресса получает сведения. При этом работникам нужно сказать то, что они способны "переварить": не наваливайте на них слишком много информации.

5. Журналистов нельзя не допускать к информации, однако надо помнить, что СМИ вам не союзники.

6. Если есть пострадавшие и жертвы, в первую очередь обратитесь к ним и искренне, по-человечески объясните, что произошло. Выразите поддержку или соболезнование.

7. Кризисная ситуация открывает возможности. Если это не трагедия, есть шанс обернуть ее в свою пользу, потому что именно благодаря ей вы оказались в центре внимания. Таким образом можно выявить проблемы в работе организации.

8. Не надо стараться всегда и во всем быть правым, оправдывать себя и обвинять других. Если есть упущения, нужно признать их и объяснить, как вы это исправите. 

Как сделать пресс-релизы интересными?

Главный редактор МИА Россия сегодня и телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Радио Sputnik Кыргызстан
Симоньян: SputnikPro — это профессиональное общение друзей и соседей
Если кто-то не совсем понимает, что такое пресс-релиз и почему важно делать его интересным, поясню: в каждом госоргане есть человек или отдел, отвечающий за связи со СМИ. Ему нужно рассказать о деятельности ведомства, и он составляет пресс-релиз, который получат журналисты. Но зачастую эти релизы содержат неинтересную и не важную информацию, которая не интересует СМИ, и работа пресс-служб становится бесполезной, а граждане не узнают о работе госоргана. 

Ирина Кедровская рассказала, как эту информацию сделать интересной. Она предложила пресс-секретарям и PR-менеджерам делать лонгриды, инфографику, использовать другие мультимедийные инструменты.

Справка: вот так выглядят лонгриды, а так инфографика. В идеале, если все последуют совету Кедровской, пресс-службы не будут рассылать сухие пресс-релизы, а станут визуализировать указанные в них же цифры и слова. 

© Sputnik / Табылды КадырбековМастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro
Мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro - Sputnik Кыргызстан
Мастер-класс по медиаменеджменту в рамках образовательного проекта SputnikPro

"Как корреспондент, очень надеюсь, что руководство ведомств даст пресс-службам возможность создавать мультимедийные материалы. Это будет шаг вперед, так в Кыргызстане еще никто не делает". 

Полное выступление Кедровской можно посмотреть в этом двухчасовом видео.

Было ли это полезно? 

После мастер-классов наша съемочная группа спросила у участников мероприятия, что полезного они узнали и какие у них впечатления. Многие отметили, что им было интересно узнать о новых методах подачи информации, а также о кризисном PR. Ответы некоторых из опрошенных можете найти во второй половине этого ролика. 

Очевидно, люди не могли ответить иначе, но о важности этого мастер-класса можно судить по тому, что участники потратили на него шесть часов — с 10.00 до 16.00. 

Надеемся, что усилия российских медиаменеджеров не напрасны и спустя время редакции СМИ получат от пресс-служб красиво оформленную инфографику или качественный и интересный лонгрид, который можно будет показать кыргызстанским читателям. 

Кстати, мастер-класс организован в рамках образовательного проекта SputnikPro — это серия презентаций и мастер-классов лучших медиаменеджеров и ведущих специалистов России.

А теперь попробуйте пройти этот тест и узнайте, наймут ли вас пиарщиком.

Лента новостей
0