00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:06
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Придется ли автолюбителям Кыргызстана получать новые водительские права?

© Sputnik / Табылды КадырбековВыдача водительского удостоверения КР
Выдача водительского удостоверения КР - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
К 1 апреля 2019 года в стране будет утвержден новый образец водительского удостоверения, отвечающий требованиям безопасности и международным стандартам. Кроме того, нас ждут и другие нововведения в сфере дорожной безопасности. О них рассуждает наш колумнист Тамара Рузиева.

Правительство приняло План мероприятий по реализации комплекса мер по реформе системы дорожной безопасности в Кыргызской Республике на 2018-2019 годы. В документе несколько десятков пунктов — от принятия большого количества постановлений исполнительной власти до работы над улучшением дорожной инфраструктуры.

Камеры фиксации нарушений пдд в Москве - Sputnik Кыргызстан
Договор по "Безопасному городу" подписан. Когда заработает проект
Вот в одном из таких моментов и прописано, что к 1 апреля следующего года в стране будет утвержден новый образец водительского удостоверения, отвечающий требованиям безопасности и международным стандартам. Какой именно безопасности будет отвечать документ, я по-женски так и не поняла, но это, наверное, и не главное. Самое важное, что будет он полностью соответствовать международным стандартам, а то нашим водителям за границей приходится трудновато. Насколько обязательной будет процедура замены документа, правительство, скорее всего, определится тогда, когда новые права увидят свет.

Планируется, что начинающие водители, имеющие опыт вождения менее двух лет, должны будут оповещать всех участников дорожного движения об отсутствии у них должного опыта. Для этого им потребуется установить на заднем стекле автомобиля опознавательный знак "Начинающий водитель" в виде желтого квадрата с изображением черного восклицательного знака. Если кто-то из новичков этого не сделает, ему придется нести административную ответственность за нежелание сообщать о своем небольшом опыте.

Появится в скором будущем и постановление правительства, предусматривающее применение сотрудниками уполномоченного органа по обеспечению дорожной безопасности алкотестеров на предмет определения степени опьянения водителей. При этом стражи дорожной безопасности должны будут выдавать протоколы о наличии или об отсутствии алкоголя в крови. После этого отпадет необходимость посещать наркологический диспансер для проведения аналогичной процедуры. Правда, и сейчас иногда гаишники пытаются проводить проверки на алкотестерах, но качество используемых приборов у водителей вызывает сомнения, благо почти всегда высвечивают наличие алкоголя, даже при его отсутствии.

Рейд УПМ по соблюдению ПДД в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Вы не поверите! В Кыргызстане вернут патрульную милицию
Кроме алкотестеров, у сотрудников службы безопасности движения вскоре появятся и давно обещаемые им электронные планшеты с программным обеспечением, позволяющим оперативно входить в базы данных и автоматически направлять информацию о нарушениях на сервер. Конечно, всем служивым новые планшеты сразу закупить не получится, поэтому решили раздавать их поэтапно. Сначала приобретут 300 штук, потом еще не менее четырехсот. Главное, чтобы использовались планшеты для дела, а не для игр или просмотра во время службы фильмов.

Среди нововведений можно отметить и требование обязательного оборудования транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, видеорегистраторами и GPS-навигаторами. При помощи этих приборов будут контролироваться соблюдение водителем режима работы и движение по маршруту. Не знаю, как эти водители будут исполнять еще одно требование правительства, гласящее, что перевозчик в обязательном порядке должен проводить инструктаж пассажиров по безопасности дорожного движения. Пытаюсь представить, но пока не могу, как водитель буса или автобуса каждому входящему в салон пассажиру будет втолковывать, как безопасно нужно ездить в этом виде транспорта.

Хочется надеяться, что 1 апреля следующего года (так по крайней мере прописано в документе) в Бишкеке и Оше все-таки установят системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Техника должна будет фиксировать скоростной режим, соблюдение требований светофоров, дорожных знаков, разметки, правила обгона, проезда перекрестков и пешеходных переходов, идентифицировать правонарушителей по государственным номерным знакам автомобилей. Для начала планируют оснастить хотя бы по 20 перекрестков. Так мы и на это согласны, а то скандалы вокруг проекта "Безопасный город" граждан, похоже, уже утомили.

Поскольку везде уследить за нарушителями невозможно, появилась идея внедрить проект "Народный инспектор" с использованием приложения для мобильных устройств, позволяющего фиксировать нарушения ПДД и сообщать о них кому надо для принятия мер к водителям. Сейчас нечто подобное ответственные водители по собственной инициативе уже делают, выставляя записи с регистраторов на некоторых информационных сайтах. Теперь же планируется поставить дело на твердую проектную основу.

Забастовка водителей маршруток в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане могут измениться правила регистрации авто — проект
И, конечно же, нельзя было не обратить внимания на пункт, гласящий, что к 30 июня 2019 года в центральной части Бишкека (а это квадрат, ограниченный проспектом Чуй — улицей Ибраимова — улицей Боконбаева — проспектом Молодой Гвардии) будет разрешено движение только легкового и общественного муниципального транспорта. То есть весь частный общественный транспорт — маршрутные такси — там ездить не сможет. О подобном мы тоже слышали давно. И столичная мэрия неоднократно грозилась извести маршрутки в центре города, но сил у нее для этого не хватало. Теперь за дело взялось правительство.

Помогут ли новые идеи снизить аварийность на дорогах, покажет время. Хотя разработчики означенных требований уже готовы думать и дальше, решив теперь написать национальную стратегию безопасности дорожного движения в Кыргызской Республике на долгосрочный пятилетний период. Дело нужное, главное — чтобы нововведения не остались на бумаге.

Лента новостей
0