Ученые нашли способ обнаружения раковых клеток на ранней стадии

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкМикроскоп. Архивное фото
Микроскоп. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Удалось выявить механизм, который позволяет раковым клеткам усваивать глюкозу и получать энергию, необходимую для выживания и роста опухоли.

БИШКЕК, 17 ноя — Sputnik. Найден способ обнаружения раковых клеток в организме человека на ранней стадии заболевания, сообщает издание MedicalXpress со ссылкой на исследование ученых из Килифорнийского университета (США).

Оказалось, что повышение в клетках организма специфической молекулы SGLT2 предупреждает о скором развитии рака.

"Ученым удалось выявить механизм, который позволяет раковым клеткам усваивать глюкозу и получать энергию, необходимую для выживания и роста опухоли. При этом повышается количество молекул под названием "натрий-глюкозный котранспортер 2 (SGLT2)" — это белок, отвечающий за попадание глюкозы в клетки", — говорится в сообщении.

Лекарственные препараты. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане продавали лекарства, вызывающие рак
После для подтверждения своей гипотезы ученые воспользовались позитронно-эмиссионной томографией, которая может определить активность возможных проводников глюкозы в клетках рака легких на разных стадиях. В результате дополнительных работ удалось выяснить, что опухоли питаются глюкозой и углеводами преимущественно через те самые специфические молекулы SGLT2, которые в раковых клетках имеются в большом количестве.

Но повышение концентрации данного транспортера глюкозы в клетки может происходить еще до возникновения опухоли, что делает его удобным маркером для выявления рака на самых ранних стадиях.