Раннее утро. Вообще-то моя работа в поликлинике начинается в 8.30, но я прихожу раньше: мне нужно переодеться, прибрать в кабинете, подготовиться к приему пациентов.
Как всегда, нашелся хам, который попытался пролезть без очереди: "Мне надо очень срочно, мне плохо". А что, в поликлинику ходят люди, которым хорошо? Хочется резко ответить ему, но по своему опыту знаю: ругаться с такими пациентами себе дороже.
На протяжении дня в очереди царит возбуждение. Двери в поликлиниках сохранились с советских времен, поэтому я отлично слышу, что творится в коридоре:
— Кто последний?
— Ой, я за женщиной занимала, а она куда-то пропала.
— И почему эта врач так долго принимает? Как можно столько времени тратить на одного пациента?! Уснули они там, что ли?
— Раньше врачи были нормальными, не то что эти…
Через минуту терпение народа лопается, и люди начинают без стука открывать дверь и смотреть, чем же я занимаюсь "так долго". Картина стандартная: либо я пишу что-то в амбулаторной карте, либо осматриваю пациента. Ничего интересного.
Слышу женский голос в очереди: "Вон у меня сосед недавно умер. Это все врачи виноваты, вовремя не вылечили. И эта докторша такая же, знаю я их".
Тогда мне приходится идти на принцип: "Пока вы не выйдете, я отказываюсь что-то делать". В конце концов, не выдерживает сама девушка: "Байке, вам не стыдно? Доктор меня принимает, а не вас, ясно? Может, мне еще вам про свои болячки рассказать?!". Парень выходит.
Поток пациентов нескончаемый, очередь растет. И вот в дверях появляется самый сложный тип людей — молодая мама, которая думает, что ей все должны, просто потому, что она родила. "Доктор, давайте по-быстрому, меня такси ждет", — повелительным тоном сообщает посетительница, придерживая ребенка.
У пациентки, которой я в тот момент мерила давление, от такой наглости пропал дар речи. Она ошалело смотрела то на меня, то на мать. "Извините, не могу. Вон, женщина у меня сейчас. Дождитесь очереди", — я изо всех сил пытаюсь быть деликатной.
Та тоже не намерена сдаваться: "Доктор, я же сказала, что таксист ждет. Мы что, с ребенком должны тут сидеть?". Меня это задело: "Девушка, разве вы не видели в коридоре таких же мам с детьми? А пожилых бабушек и дедушек?! Они ждут и не жалуются, многие сюда добирались издалека. Вам просто надо немного подождать". Напоследок мамочка обозвала меня идиоткой, хлопнула дверью и пошла жаловаться главврачу.
Кого из них я искренне хочу расцеловать? Тех, кто сразу приходит с направлением и карточкой. Они вежливы со всеми, перед тем как войти, стучат: "Доктор, можно?". Лаконично отвечают на расспросы врача, вовремя принимают лекарства и сдают анализы. Ох, все бы такими были!
Пожалуйста, прочтите расписание доктора, которое вывешено на двери. Да, у меня есть обед — я же не робот, чтобы без остановок вести прием. Если я не поем сейчас, то потом у меня до ночи не будет на это времени.
И еще один момент: да, мы тратим много времени на бумажки, и это вас возмущает. Но врачи постоянно что-то пишут не потому, что им так удобно: таковы правила. Давайте друг друга уважать, ведь мы работаем, чтобы вам помогать.
Обязательно почитайте истории Эркингуль про ошибки кыргызстанских мам. Она рассказала, как точно не надо делать!