БИШКЕК, 26 ноя — Sputnik. Уже полгода главный редактор информационного портала "РИА Новости Украина" Кирилл Вышинский находится в СИЗО Херсона по абсурдному обвинению в государственной измене. Все это время коллеги и друзья журналиста требуют прекращения политических преследований на Украине.
Очередное заседание суда, регулярно продлевающего Вышинскому срок пребывания в изоляторе, состоится 11 декабря.
Изданию Украина.ру удалось передать Вышинскому несколько вопросов и получить на них ответы.
О самочувствии и условиях содержания в СИЗО
Соседи по камере — люди разные. Все попали в тюрьму первый раз. Отношения ровные, все прекрасно понимают, почему я здесь: я один с "политической" статьей, до меня в этой же камере сидели крымские пограничники. Была в СИЗО и девушка из Крыма, которую посадили за участие в комиссии по организации референдума в 2014 году. Так что термин "политический" здесь не нов. Условия нормальные и по меркам херсонского СИЗО даже лучше общих — можно сказать, повезло.
О связи с миром
— Основной источник информации для меня — украинское ТВ. Смотрю новости — после "широкого скрина" можно составить более-менее адекватную картину мира. Уже месяца три мне передают информдайджесты того, что пишут и говорят обо мне не только на Украине. Я почувствовал огромную поддержку коллег и страны, о которой сейчас много думаю, которой благодарен и в которую очень верю, — России. Спасибо огромное!
О перспективах дела
— Следователи молчат: в Херсоне ничего не решается, все было задумано и организовано в Киеве, на уровне высшего политического руководства. Сейчас власти, похоже, в тупике: "по-быстрому" ничего не получилось, теперь нужно как-то разруливать, а как — видимо, не очень понимают. Что касается того, как дело разворачивается в херсонских судах… Есть четкое указание держать меня в тюрьме на время следствия.
Обвинения абсурдны, фактаж подобран манипулятивно, выводы лживы и лежат точно не в области права — я об этом говорю на каждом судебном заседании по продлении срока содержания и на каждой апелляции. Судьи слушают, кивают, но на зачтении очередного решения о продлении моего заключения отводят глаза и "набрасывают" очередные 60 суток в СИЗО.
Конечно, я скучаю по близким, родным, коллегам. С другой стороны, стараюсь оставлять себе меньше времени для такого состояния: читаю, занимаюсь, думаю, анализирую. Больше всего мне хочется живого общения с теми, кто меня поддерживает, любит, помнит и ждет…