Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что для безопасного использования карты прежде всего нужно изучить правила, с которыми клиента должны ознакомить в банке.
"У каждой карты есть возможность оплаты за товары или услуги в Интернете. Но к таким операциям всегда стоит относиться очень аккуратно. Прежде всего нужно убедиться, что сайт, на котором вы хотите оплатить покупку, надежный и достоверный", — сказал Уманкулов.
По его словам, одним из показателей надежности являются хорошие отзывы пользователей, а лучше всего опыт ваших друзей, которые пользовались этим сайтом.
Он подчеркнул, что если соблюдать правила пользования картой, то можно ничего не бояться, а банк всегда поможет вернуть ошибочно списанные средства либо отменит мошенническую транзакцию.
"Но человек очень часто теряет карту, либо ее воруют вместе с кошельком. Что нужно делать в таких случаях? При получении карты в банке всегда уточняйте и записывайте номера телефонов колл-центра либо специалистов банка, которые смогут помочь и при необходимости заблокировать карту. Как только вы обнаружили, что карты нет, незамедлительно сообщите об этом в банк", — сказал Уманкулов.
По его словам, при обращении к специалистам по телефону для подтверждения блокировки сотрудник банка потребует кодовое слово. Кроме этого, дополнительно идентифицировать клиента можно по паспортным данным.