Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан он рассказал, что к нему обратилась мама шестилетнего мальчика.
"Мы пошли в нулевой класс и много занимаемся — ходим на гимнастику, учим языки. Я хочу, чтобы мой ребенок был разносторонним и подготовленным к этой непростой жизни. Но последние три месяца он жалуется на головные боли и рвоту. У него нет желания выполнять домашние задания и учиться. Обошли многих врачей, но отклонений в его здоровье не обнаружили. Один из старых врачей подсказал, что здесь возможна психосоматика, и порекомендовал обратиться к психологу. Что бы вы посоветовали?" — спрашивает женщина.
Он подчеркнул, что не у всех детей одинаковое психическое развитие.
"Когда дети идут в школу, важно понимать, что есть те, которым в шесть-семь лет еще надо поиграть в игрушки, а другие готовы грызть гранит науки, и тут нужен индивидуальный подход. Очевидно, мальчик "переел" информации и не способен ее переварить. Важно понять, что не ребенок существует для родителей, а родители для ребенка, и их задача — удовлетворить его жизненные потребности, так как он сам не способен на это и очень зависим", — сказал психолог.
По его словам, то, как мама готовит к "суровой и непростой жизни", больше говорит о ее страхах, чем о реальном состоянии ребенка.
"Женщина пытаетесь компенсировать свои страхи и беспокойство через сына. И это означает, что у нее нет уверенности в своих силах. Ребенок не должен удовлетворять нарциссические потребности родителя, которые выражаются в желании видеть его лучшим, чтобы он приносил грамоты, побеждал в соревнованиях и так далее. Важнее понимать, чего хочет сам ребенок", — сказал Акбутин.
Он подчеркнул, что психосоматические проблемы возникли из-за того, что мальчик не справляется с нагрузкой.
По его словам, очень важна роль первого учителя — если он деспотичен и категоричен, это может отбить желание учиться на всю оставшуюся жизнь. Необходимо прислушиваться к потребностям ребенка, и тогда, возможно, будут удовлетворены потребности родителей.