Для реализации проекта, согласно условиям тендера, частный партнер за свой счет обязуется создать в столице проектную компанию, которая должна управлять системой и обслуживать ее не менее шести лет. Компания будет получать оплату за свои услуги в виде фиксированной стоимости транзакций, цену на которые определят в ходе тендера.
Жители и гости Бишкека смогут пользоваться смарт-картами, посредством которых будут обеспечиваться учет поездок пассажиров-льготников (пенсионеры, люди с инвалидностью и другие) и прозрачность платежей.
По словам Джусупова, плата за проезд останется прежней — 8 сомов, но при наличном расчете она вырастет до 10.
"На первом этапе выпустят 300 тысяч карт. В Бишкеке откроются 500 точек реализации, кроме того, карты будут распространять через Министерство образования и Социальный фонд", — отметил он.
Победителя тендера выберут до конца весны. Инвестор приобретет 400 валидаторов — устройств, считывающих информацию о текущем счете и оплате за проезд. Цель проекта — сделать так, чтобы водители не принимали наличные.
Ранее пресс-служба мэрии сообщала, что смарт-карты будут нескольких видов:
— для пенсионеров (60 бесплатных поездок в месяц);
— для школьников (200 сомов, 60 поездок);
— для студентов (350 сомов, 60 поездок);
— единый проездной билет (500 сомов, 100 поездок).