БИШКЕК, 2 мар — Sputnik. Авиакомпании Кыргызстана хотят освободить от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при аренде воздушных судов из других стран.
Проект закона вынесен на общественное обсуждение на сайте парламента. Его инициировал депутат Бактыбек Сыдыков, работавший одно время президентом ОАО "Международный аэропорт "Манас".
В справке-обосновании говорится, что в Кыргызстане самолеты имеют большие сроки эксплуатации, их средний возраст — 28 лет.
"Основной причиной отсутствия воздушных судов с меньшим сроком эксплуатации является низкая кредитоспособность отечественных авиаперевозчиков, что не позволяет им обновлять свои парки воздушных судов, качественно и стабильно оказывать авиауслуги. Выходом из сложившейся ситуации является аренда самолетов", — отмечает депутат.
Для этого, по его мнению, нужно создать благоприятные условия для временного ввоза самолетов, то есть установить "справедливое налогообложение при временном ввозе воздушных судов в КР".
Законопроект предлагает освободить отечественных авиаперевозчиков от уплаты НДС на импорт при временном ввозе самолетов, двигателей и запасных частей на территорию Кыргызстана.
В ноябре 2017-го эта мера была продлена до 31 декабря 2019 года. Потом эта возможность будет упразднена.
В справке-обосновании говорится, что кыргызстанские авиперевозчики оказываются в неравных условиях с авиаперевозчиками из стран ЕАЭС из-за того, что в налоговом законодательстве Кыргызстана нет возможности освобождения от уплаты НДС. Депутат также отмечает, что ситуация усугубляется нахождением авиакомпаний в "черном списке" Европы.
Таким образом, проект закона позволит отечественным компаниям быть гибче при обновлении авиапарка, увеличить объем авиаперевозок и повысить конкурентоспособность с зарубежными авиаперевозчиками, уверен разработчик.
Законопроект предлагает освободить от уплаты НДС ряд поставок и услуг по внутренним перевозкам пассажиров, багажа и грузов, поставку реактивного топлива.
"Изменение условий налогообложения в случаях поставок топливозаправочной организацией реактивного топлива, услуг, связанных с внутренней воздушной перевозкой пассажиров багажа и грузов, услуг по обслуживанию рейсов воздушных судов позволит существенно снизить стоимость авиабилетов", — уверен инициатор.
Это повысит интенсивность авиарейсов по внутренним авиалиниям и поможет удовлетворить возрастающий спрос населения на авиаперевозки, отмечается в проекте закона.
Кроме этого, предлагается внести поправку в кодекс, предусматривающую уплату налога на имущество 4-й группы в отношении самолетов только за фактический период владения и/или использования воздушного судна.
Подробнее о проекте закона можно узнать на сайте Жогорку Кенеша.