Многие столичные школы переходят на современные системы обеспечения безопасности учащихся — видеонаблюдение, вход по картам и регистрация в электронном журнале. Кроме того, некоторые родители устанавливают дистанционный контроль над ребенком с помощью специальных приложений для телефона, а оценки могут посмотреть в онлайн-журнале. Сауле Мейрманова отметила, что в тотальном контроле нет ничего хорошего.
"Ребенок лишается личного пространства и становится несамостоятельным. У нас был случай в одной из школ города, где в классах установлены камеры, и родители в режиме онлайн могли наблюдать за учебным процессом. Это вызвало бурную реакцию как со стороны детей и родителей, так и со стороны учителей. Последние были недовольны таким участием "общественности" в учебном процессе, потому что качество урока может оценить только профессионал, владеющий методикой. Цифровые технологии конечно влияют на учебно-воспитательный процесс, но пользоваться ими нужно избирательно", — сказала Мейрманова.
Она добавила, что никакие технологии не заменят ребенку искреннее участие родителей в процессе его образования.