БИШКЕК, 9 июн — Sputnik. В Алматы проходит шоу "Нестеватр" — девушка и парень две недели живут в стеклянных комнатах у всех на виду, сообщает Sputnik Казахстан.
"Нестеватр" представляет собой аллюзию российского шоу "За стеклом", которое вышло в эфир 17 лет назад. Его слоган "Подсматривать не запрещено, не смотреть невозможно" относится и к казахстанскому проекту. За изолированной жизнью участников можно круглосуточно следить в социальных сетях и на улице. Прохожим разрешено общаться с ними через стекло — при помощи жестов.
В ходе проекта участники — 24-летняя Зульфия и 26-летний Абылай — описывают все происходящее с ними на своих страницах в Instagram и зарабатывают лайки. Тот, кто в итоге станет более популярным в соцсетях, получит миллион тенге (около 200 тысяч сомов).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Помещение, разделенное перегородкой, в самом начале проекта совершенно пустое. В двух его частях есть кондиционер и скрытый от посторонних глаз санузел. Другие предметы быта и еду участники проекта могут заработать, обменивая лайки на виртуальную валюту.
На ногах Абылая и Зульфии установлены электрошокеры — в случае нарушения правил их ударит небольшой разряд. Это своеобразный аналог дизлайка в соцсетях. За три нарушения участник отправляется в блок: в его комнате опускают жалюзи, и помещение погружается в полный мрак.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Отметим, что молодые люди находятся под круглосуточным наблюдением психолога. Зульфия прошла курсы актерского мастерства и уже снялась в нескольких фильмах. Абылай недавно окончил магистратуру по специальности "менеджмент и финансы".
Что сказал психолог о шоу "Нестеватр"
Психолог Александр Скуртул видит в шоу нетривиальный смысл. По его словам, интернет сегодня играет огромную роль в повседневной жизни людей, а временные блокировки в Казахстане посягают на свободу человека.
"Когда происходят блокировки, шоу прерывается. Сложно сказать, каковы цели этих вечерних блокировок, но авторы проекта не стесняются таким образом критиковать их. Каждый человек вправе сам выбирать, быть ли ему привязанным и в какое время", — заявил эксперт.
Финал проекта запланирован на 19 июня. По словам организаторов, в случае успеха будет подготовлен второй сезон шоу с участием известных личностей.