Иманалиев выступил на видеомосте Пекин — Бишкек — Москва "Ожидания от саммита ШОС" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан. По его словам, реализация этого проекта в рамках ШОС с точки зрения хартии (правовой акт, по смыслу близкий к декларации и формулирующий основные положения каких-либо международных договоренностей. — Ред.) и других вопросов не совсем правомерна. Он считает, что в основном решение этой проблемы касается Кыргызстана. Сейчас в правительствах трех стран вопросом запуска проекта занимаются специальные рабочие группы.
"Есть три большие проблемы, которые надо решать: колея, маршрут и финансирование. Как их решать, четкого согласия у сторон нет. Для меня большая загадка, что будет с финансированием, поскольку Кыргызстан самостоятельно финансировать эту дорогу не может. Китай очень осторожно подходит к решению вопроса с учетом нынешних разговоров, что он вгоняет в долговую ловушку страны, которые двигаются в рамках многих проектов, инициированных КНР. Мне трудно сказать, как будет решаться проблема", — сказал Иманалиев.
В феврале 2018 года министр внешней торговли Узбекистана Жамшид Ходжаев рассказал о позиции РУз по строительству упомянутой железной дороги. Китай выступает за продвижение этого проекта.