00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Ужасная авиакатастрофа: как ошибка кыргызстанского пилота сгубила 40 жизней

© Фото / Центральный государственный архив КРАвиакатастрофа Ил-14 под Таласом
Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Сегодня исполняется 50 лет со дня ужасной трагедии, которая произошла в Кыргызстане. Из-за ошибки пилота самолет, летевший из Таласа, потерпел крушение. Сорок человек погибли под обломками авиалайнера. Sputnik рассказывает о событиях, произошедших в последние минуты до авиакатастрофы.

Утром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас. Долгое время власти не предавали огласке информацию о катастрофе, которая произошла через несколько часов на обратном пути — из Таласа во Фрунзе. 

© Фото / Центральный государственный архив КРАвиакатастрофа Ил-14 под Таласом
Ужасная авиакатастрофа: как ошибка кыргызстанского пилота сгубила 40 жизней - Sputnik Кыргызстан
Авиакатастрофа Ил-14 под Таласом

Перед взлетом из аэропорта Таласа самолет прошел проверку. Сотрудники технической службы не обнаружили никаких неполадок. Врачи, проводившие медицинский осмотр, дали заключение, что все члены экипажа могут отправляться на борт.

Что могло произойти в воздухе и почему самолет с подготовленными летчиками и профессиональной командой бортпроводников разбился? Sputnik по крупицам собрал данные из Государственного архива, которые объясняют причину трагедии.

© Фото / Центральный государственный архив КРУтром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас.
Утром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас. - Sputnik Кыргызстан
1/5
Утром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас.
© Фото / Центральный государственный архив КРПосле того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась.
После того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась. - Sputnik Кыргызстан
2/5
После того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась.
© Фото / Центральный государственный архив КРЧерез короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы.
Через короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы. - Sputnik Кыргызстан
3/5
Через короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы.
© Фото / Центральный государственный архив КРСамолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров.
Самолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров. - Sputnik Кыргызстан
4/5
Самолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров.
© Фото / Центральный государственный архив КРВ это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост.
В это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост. - Sputnik Кыргызстан
5/5
В это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост.
1/5
Утром 28 июня 1969 года самолет вылетел по привычному маршруту Фрунзе — Талас.
2/5
После того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась.
3/5
Через короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы.
4/5
Самолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров.
5/5
В это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост.

После того как самолет вылетел из таласского аэропорта, связь с экипажем лайнера прервалась. Через короткий промежуток времени на высоте 3150 метров лайнер врезался в склон горы. Самолет тащило по горному хребту больше пятидесяти метров. В это время лайнер загорелся, у него отвалились крылья и хвост. Во время крушения на борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа. Все они погибли.

Лонгрид: Изрубил винтом вертолета трех человек — самые страшные авиакатастрофы в КР - Sputnik Кыргызстан
Изрубил винтом вертолета трех человек — самые страшные авиакатастрофы в КР
После происшествия была создана специальная комиссия. На месте работали следователи, сотрудники прокуратуры. Были опрошены работники метеорологической службы, которые сказали, что погода в тот день была ясной, никаких препятствий для полетов не было.

Согласно архивным документам, экипаж не выдержал определенную высоту полета. Другими словами, вместо того, чтобы повернуть налево, летчики повернули направо — в сторону гор. Диспетчер знал о нарушении, но никаких указаний по этому поводу не дал. Некоторые источники сообщают, что связь с пилотами прервалась.

ИЛ-14 должен был лететь на высоте 3500 метров над уровнем моря. Однако до нужной отметки он не поднялся и врезался в гору на высоте 3150 метров. Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров. 

© Фото / Центральный государственный архив КРВо время крушения на борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа.
Ужасная авиакатастрофа: как ошибка кыргызстанского пилота сгубила 40 жизней - Sputnik Кыргызстан
Во время крушения на борту находились 27 взрослых пассажиров, восемь детей и пять членов экипажа.

Комиссия установила, что государству нанесен ущерб в размере 29 288 рублей, и внесла предложения по совершенствованию работы аэропортов республики. Они касались улучшения состояния взлетно-посадочных полос и обновления технических средств связи.

Лента новостей
0