"Король Лев" — картина 2019 года, еще одна в череде экранизаций классических фильмов студии Disney. Новое творение трудно назвать даже интерпретацией: покадровое цитирование мультфильма 1994 года скорее напоминает то, как несколько лет назад все вдруг кинулись раскрашивать черно-белые советские ленты. Результат примерно такой же.
Почти дословно повторяя мультфильм, экранизация утратила главное — обаяние персонажей оригинала, и, как бы странно это ни звучало, в картине 1994 года они были правдоподобнее. Благодаря более широким возможностям анимации и приданию животным человеческих черт их эмоции считывались гораздо яснее и им было проще сопереживать. По тем же причинам музыкальные номера смотрелись динамичнее.
Безусловно, режиссер Джон Фавро и студия Disney проделали колоссальную работу. Каждое животное в фильме выглядит очень реалистично и грациозно, а пейзажи завораживают. В некоторых эпизодах кажется, что это документальный фильм о дикой природе, и зачастую ловишь себя на мысли, как это удалось создателям картины. К сожалению, именно данное обстоятельство сыграло с авторами злую шутку. Сложно поверить, что настоящие звери могут вести шекспировские диалоги, которые в оригинальном мультфильме были органичными. В той же "Книге джунглей", еще одной киноадаптации классического мультика, такого диссонанса не возникало, хотя фильм тоже снят Джоном Фавро с помощью примерно таких же технологий. Возможно, там все нивелировалось присутствием людей. Как показывает опыт, гораздо проще поверить в "человечное" поведение животных, когда они взаимодействуют и общаются с людьми.
"Король Лев" Джона Фавро, как и "Аватар" Джеймса Кэмерона, — это поражающие воображение технологии, доказывающие, что уже совсем скоро можно будет снимать фильмы, не покидая кресла за компьютером. Если в "Аватаре" еще была необходимость строить некоторые декорации и заставлять актеров играть на фоне зеленого экрана, то "Король Лев" полностью сделан внутри виртуальной реальности без "живых" съемок. Однако, к сожалению, обе картины демонстрируют лишь торжество технологий, способных удивить зрителя в кинотеатре. При этом интересно подать историю не получается, что совершенно отбивает желание пересматривать новую версию о приключениях царственного льва.