За сотню лет в республике проложили больше 400 километров железнодорожных путей. В строительстве принимали участие тысячи граждан.
Сегодня "Кыргызская железная дорога" ежегодно перевозит 7 миллионов грузов. В компании трудятся почти 5 тысяч человек. НК "Кыргыз темир жолу" лидирует среди государственных предприятий по показателям чистой прибыли, в 2018 году она перечислила в государственную казну сотни миллионов сомов.
В фотоленте Sputnik Кыргызстан собраны удивительные кадры из истории стратегического предприятия.
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРСтроительство железной дороги Кант — Рыбачье, 1948
1/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Строительство железной дороги Кант — Рыбачье, 1948
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРРабочий замеряет степень износа колес, 1951
2/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Рабочий замеряет степень износа колес, 1951
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРМаляр-трафаретчик Пишпекского вагонного депо, 1954
3/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Маляр-трафаретчик Пишпекского вагонного депо, 1954
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРАвтомобиль обгоняет поезд в Боомском ущелье, 1957
4/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Автомобиль обгоняет поезд в Боомском ущелье, 1957
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРЖелезная дорога и автотрасса в Боомском ущелье, 1957
5/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Железная дорога и автотрасса в Боомском ущелье, 1957
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРСтрелочница локомотивного депо станции Пишпек, 1967
6/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Стрелочница локомотивного депо станции Пишпек, 1967
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРОбщий вид товарной станции в Рыбачьем, 1963
7/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Общий вид товарной станции в Рыбачьем, 1963
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРЖелезнодорожное полотно в долине Кок-Мойнок, 1958
8/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Железнодорожное полотно в долине Кок-Мойнок, 1958
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРМашинист Фрунзенского локомотивного депо Садык Молдокматов, 1972
9/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Машинист Фрунзенского локомотивного депо Садык Молдокматов, 1972
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРПеред отправлением в путь, 1985
10/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Перед отправлением в путь, 1985
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРВид на новый железнодорожный вокзал в Рыбачьем, 1987
11/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Вид на новый железнодорожный вокзал в Рыбачьем, 1987
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРКонтактный электровоз подъезжает к погрузочным бункерам на шахте "Кок-Янгак", 1963
12/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Контактный электровоз подъезжает к погрузочным бункерам на шахте "Кок-Янгак", 1963
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРВыгрузка сельхозмашин на станции Рыбачье, 1966
13/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Выгрузка сельхозмашин на станции Рыбачье, 1966
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРПередовые работники станции Рыбачье, 1966
14/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Передовые работники станции Рыбачье, 1966
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КРОбщий вид железнодорожной станции Пишпек, 1965
15/15
© Фото / Центральный государственный архив кинофотофонодокументов КР
Общий вид железнодорожной станции Пишпек, 1965