Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
Уже 25 лет идут переговоры о строительстве транзитной железной дороги из КНР в Узбекистан через территорию Кыргызстана. Главными препятствиями на пути реализации проекта остаются его высокая стоимость и разница между стандартами железнодорожной колеи в КНР и КР. В беседе на радио Spuntik Кыргызстан Азамат Акенеев отметил, что пока КР настаивает на широкой колее на своей территории, чтобы в будущем использовать ее в своей общей железнодорожной системе, страна теряет экономические возможности.
"Наши эксперты ставят выбор между узкой и широкой колеей, но на самом деле мы выбираем между транзитной дорогой на условиях узкой колеи и ничем. В то же время узкая колея дала бы нашим экспортерам возможность выхода в Китай, а выход в железнодорожную сеть Узбекистана у нас уже есть. Можно, конечно, вести переговоры еще 25-30 лет. Другие страны третьего мира успеют стать развитыми, пока мы думаем, как бы не потерять свои еще несуществующие экономические выгоды", — сказал Акенеев.
Он добавил, что начало строительства транзитной железнодорожной магистрали из Китая оживило бы экономику Кыргызстана прямо сейчас и показало бы внешним инвесторам, что на территории КР можно осуществлять крупные строительные проекты.