БИШКЕК, 25 сен — Sputnik. Каким способом Кыргызстан может завоевать иностранные рынки, рассказала министр торговли Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. Она выступила на пресс-конференции в рамках международно-выставочного форума "Евразийская неделя — 2019".
По ее словам, сейчас основные конкурентные преимущества Кыргызстана — сельскохозяйственная и продовольственная сферы.
"Для таких товаров мы создаем преференциальные условия и предлагаем, чтобы Кыргызстан с этой продукцией выходил на рынки других стран. Когда мы вели переговоры с Ираном, получили от кыргызстанских производителей заявку, чтобы бобовая продукция, баранина и ряд других товаров были обязательно в преференциальном режиме", — отметила она.
"Есть признанные фабрики цепочек добавленной стоимости, они находятся в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, на американском и европейском рынках. К сожалению, товары, которые производятся в союзе, в Кыргызстане с точки зрения стабильного нахождения в таких цепочках пока находятся на начальном уровне", — подчеркнула Никишина.
По ее словам, странам — участницам ЕАЭС нужно вплотную заняться кооперационными программами.