00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Новое слово в кыргызском кино — мнение бишкекчанина о фильме "Аврора"

© Sputnik / Табылды КадырбековКинообозреватель Нурбек Иманов. Архивное фото
Кинообозреватель Нурбек Иманов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
"Аврора" — практически единственная лента, снятая в Кыргызстане без отсылки к национальным традициям, уникальной природе и лошадям. Наш колумнист посмотрел фильм, выдвинутый от КР на премию "Оскар".

Кыргызский кинематограф последний десяток лет судорожно пытается играть в большое кино, выдавая на-гора как совсем никудышные коммерческие драмы и комедии, так и серьезные авторские фильмы. Если первые хорошо принимает невзыскательная провинциальная публика, то вторые зачастую оказываются в лонг- и шорт-листах международных фестивалей второго эшелона. Но у обеих категорий кинолент есть общая черта — сюжеты. Это всегда что-то сродни фильмам "Небо нашего детства" Толомуша Океева и "Лестница в доме с лифтом" Амана Камчибекова. Конечно, бывают исключения, но и в них наблюдаются горы, джайлоо и лошади. Это не всегда плохо, однако временами начинаешь тревожиться, что другого кино у нас уже не будет.

Бекзат Пирматов, режиссер картины "Аврора", решил не идти по проторенной дорожке. Он снял фильм, где горы и озеро наконец-то являются не одними из "героев" повествования, а только красивым местом действия. Легко представить все то же самое в другой локации, например, в какой-нибудь провинциальной гостинице. Однако полностью исключить место действия тоже не получается — недаром картина "именована" по названию известного санатория.

В один вечер на курорте переплетаются судьбы персонажей из прошлого (героев "лихих девяностых") и настоящего. Сюжет практически невозможно описать, да и не нужно. Это такой сюрреалистический рассказ о нескольких людях, у каждого своя линия, но в какой-то момент все они переплетаются на манер "Криминального чтива" Квентина Тарантино. Здесь тоже есть непоследовательное повествование и свой "чемоданчик с лампочкой" — его роль выполняет модный iPhone. Но внимательный зритель найдет отсылки и к голливудской классике, и к французской "новой волне", и к медитативному азиатскому арт-хаусу, и к картинам времен "кыргызского чуда".

Cтатуэтка премии Оскар. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстан выдвинул фильм на соискание премии "Оскар" — о чем он? Трейлер
Чувствуется, что режиссер, наслаивая один смысл на другой, старается высказаться по максимально широкому спектру тем. Однако, чтобы уловить все, надо смотреть фильм очень внимательно, ведь, упустив из виду какую-то деталь в начале, можно упустить и логику поступков персонажей в середине или в конце. Решить эту проблему поможет повторный просмотр... а еще вам захочется пересмотреть ленту благодаря замечательной операторской работе и завораживающей игре актеров. Особенно стоит отметить Марата Амираева, Болота Тентимишова и Альбину Имашову. Каждый находится в привычном амплуа, но я поймал себя на мысли, что в рамках отечественного кино им уже тесновато.

"Аврора" — штучный товар. Несмотря на чрезмерное стремление автора охватить и вместить слишком много смыслов, картина погружает зрителя в свой сюрреалистичный мир. Он отражает реальность, но не как пресловутое кривое зеркало — наоборот, отражение это срывает ханжеские покровы, характерные для нашего общества. Этот фильм, как и одна из главных тем, поднимаемых автором, — тревожное предчувствие грядущих перемен. Они ожидаемо прогрессивны и несут массу положительного, но платой за это может стать потеря самобытности и свободы самоопределения.

Лента новостей
0