В экспозиции национального стенда почти весь спектр пищевой промышленности КР. Одиннадцать предприятий представили свою продукцию: соки, сухофрукты, сыры, курут, колбасные изделия, национальные кисломолочные напитки, консервированные овощи, варенье и джемы.
"Для нас эта выставка в Москве первая, — рассказал координатор проекта ООН в Кыргызстане "Содействие торговле" Урмат Такиров. — Мы участвовали в сибирских выставках, например, InterFood Siberia. В прошлом году приняли решение принять участие в World Food City — посчитали, что она станет хорошей стартовой площадкой для выхода на рынок Москвы и Московской области".
Сибирь — традиционный и удобный с точки зрения географии рынок для кыргызстанской продукции. Московский регион достаточно удаленный и конкурентный. Экспортерам предстоит занять определенные ниши.
"Мы делаем ставку на покупателей, которые следят за своим здоровьем и питанием. Поэтому наша цель — супермаркеты высокого ценового сегмента. В таком случае объемы поставок и продаж будут небольшими, но тем они для нас и интересны", — объяснил Такиров.
Главная проблема для кыргызстанского экспорта, по его словам, не таможенные барьеры и не жесткие условия торговых сетей, а человеческий фактор.
Тем не менее с каждым годом малый и средний бизнес в республике все лучше адаптируется к различным требованиям.
"Мы ожидаем, что наш стенд посетят представители ритейла и дистрибьюторы, представители HoReCa (отели, рестораны, кафе. — Ред.), а также производители продуктов питания, которые ищут поставщиков сырья, — рассказала Sputnik эксперт отдела по развитию и продвижению экспорта Агентства по продвижению и защите инвестиций (АПЗИ) КР Мээрим Эркимбай. — Рынок России и ЕАЭС для кыргызстанских производителей — традиционный и наиболее предпочтительный. Китайский рынок, хотя и близок географически, гораздо сложнее. Если в КНР есть спрос на определенный вид продукции, необходимо подписывать протокол, согласовывать его с китайской стороной, получать разрешение на ввоз продукции".
Сегодня, по словам Мээрим, экспорт товаров из Кыргызстана на рынки России и ЕАЭС растет, хотя темпы роста пока незначительны. В то же время российская сторона идет навстречу экспортерам из КР. Совместно с Министерством экономики проводятся дни кыргызской продукции, а также дни кыргызских товаров в торговых сетях России. Цель АПЗИ — найти потенциальных покупателей для заключения экспортных контрактов с целью увеличения продаж и расширения их географии.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал