Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В беседе на радио Sputnik он сообщил, что нередко после выполнения работ по договору у сторон возникают претензии друг к другу и они начинают задумываться над тем, как юридически правильно составить этот документ.
"Претензия по договору оказания услуг — это первый шаг к восстановлению прав, нарушенных стороной соглашения. Для разрешения споров по этой категории договоров наличие претензионной переписки с контрагентом обязательно", — сказал Плужник.
"Если один из контрагентов (исполнителей) некачественно выполняет принятые обязанности либо вовсе отказывается от их исполнения, вторая сторона договора вправе потребовать устранения этого нарушения, направив досудебную претензию", — пояснил юрист.
По его словам, очень важно знать, что может считаться неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
"Неисполнение исполнителем обязанностей по договору может быть выражено в следующей форме: неоказание услуг в предусмотренный срок, невозмещение заказчику понесенных убытков в случае одностороннего отказа исполнителя от оказания услуг, а также неуплата неустойки и прочих штрафных санкций в случае несвоевременного оказания услуг", — уточнил Плужник.
Он подчеркнул, что несвоевременное оказание услуг, а также их некачественное предоставление или, например, проведение некачественного лечения по договору оказания медицинских услуг, рассматриваются законом как ненадлежащее исполнение обязательств и также являются основанием для направления в адрес исполнителя досудебной претензии.
Все интересные подкасты слушайте на Telegram-канале радио Sputnik Кыргызстан.
Самые важные темы и новости дня читайте на нашем канале (ежедневная подборка новостей).