Бишкекчане поливают нас грязью — интервью с дрифтером

© Sputnik / Табылды КадырбековОрганизатор кыргызстанской дрифт-серии и мастер дрифта Гайрат Юсупов
Организатор кыргызстанской дрифт-серии и мастер дрифта Гайрат Юсупов - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Когда коллеги предложили мне взять интервью у автоспортсмена Гайрата Юсупова, я подумала: "Это же наверняка один из тех людей, которых ненавидят все жители Южной магистрали". И с удовольствием согласилась.

Гайрат — организатор кыргызстанской дрифт-серии и мастер дрифта. Он рассказал, почему спортсмены предпочитают ездить на соревнования в Казахстан и кто все-таки гоняет по Южной магистрали.

— Когда вы впервые сели за руль?

— В 12 лет отец начал учить меня водить машину, а в 15 я уже мог ездить самостоятельно. Тогда единственным желанием было угнать родительское авто и поехать кататься. Помню, как придумывал различные причины: "Пап, дайте ключи от машины, я поеду мыть ее на "ручку". Однако он, конечно, все понимал и говорил: "Бери шланг и мой во дворе дома".

© Sputnik / Табылды КадырбековГайрат Юсупов: В 12 лет отец начал учить меня водить машину, а в 15 я уже мог ездить самостоятельно. Тогда единственным желанием было угнать родительское авто и поехать кататься
Бишкекчане поливают нас грязью — интервью с дрифтером - Sputnik Кыргызстан
Гайрат Юсупов: В 12 лет отец начал учить меня водить машину, а в 15 я уже мог ездить самостоятельно. Тогда единственным желанием было угнать родительское авто и поехать кататься

— А когда появилась страсть к автоспорту?

— В 17 лет мне заказали из Германии Mazda Demio, и я начал переделывать ее внешний вид. А позже заинтересовался Subaru Forester SF5. Тогда случайно выпал шанс обменять свою машину на желаемую. Познакомился с парнями из клуба Subaru и стал ездить на их тусовки. Через пару лет в Кыргызстане появился дрифт, и ради него я снова сменил машину на Toyota Mark II. В Токмоке есть заброшенная взлетная полоса, которая служит хорошей площадкой для тренировок, поэтому всю зиму провел на ней, чтобы чему-то научиться.

Турнир по дрифту на токмокском полигоне - Sputnik Кыргызстан
Как дрифтовали в Токмоке — 11 ярких фото с турнира
А сейчас сам начал проводить соревнования по дрифту. Это произошло неожиданно: после несчастного случая на площади организаторы подобных мероприятий залегли на дно. А спортсмены все время просили соревнований, и я решился. Первый этап Кыргызской дрифт-серии (КДС) в Токмоке прошел лучше, чем ожидалось. Теперь я буду потихоньку развивать автоспорт в Кыргызстане, потому что заинтересованных много.

— Почему дрифт, а не гонки?

— Прямо ездить можно на любой машине. А на наших соревнованиях судьи дают определенные задания. Они чертят карту на трассе с квадратами, которые называются Clipping point. Пилот должен подъехать к ним максимально близко, заехать задними или передними колесами, чтобы выполнить задания. А перед соревнованиями проводятся брифинги — это возможность проехать по трассе и получить рекомендации: кто-то должен взять угол больше, кто-то ускориться…

Выигрывает тот, кто максимально точно выполнит задания. В прошлом году я участвовал в соревнованиях на машине с автоматической коробкой передач и атмосферным двигателем. У моих соперников и авто были лучше, и опыта больше. Однако я дважды занял первое место.
Кроме того, автоспорт — это новые знакомства: у нас своя атмосфера. Поверьте, это совсем не то, что съездить на природу с друзьями.

© Sputnik / Табылды КадырбековГайрат Юсупов: В городе гоняют на обычных гражданских машинах. Скорее всего, это парни, которые хотят адреналина, похвалиться перед друзьями или девочками. А бишкекчане потом поливают нас грязью.
Бишкекчане поливают нас грязью — интервью с дрифтером - Sputnik Кыргызстан
Гайрат Юсупов: В городе гоняют на обычных гражданских машинах. Скорее всего, это парни, которые хотят адреналина, похвалиться перед друзьями или девочками. А бишкекчане потом поливают нас грязью.

— В кулуарах говорят, что у нас должны были построить автодром.

— Да, однако по определенным причинам он появился в Алмате. А сейчас рядом идет строительство нового автодрома: он станет третьим или четвертым по величине в мире.

Государство не выделяет нам средств, автодром или хотя бы оборудованную площадку. Поэтому соревнования приходится проводить в Токмоке на заброшенной взлетной полосе для "кукурузников". Туда приезжают истинные фанаты: они стоят и в адскую жару, и в сильный дождь.

Рев двигателей, жженые покрышки и красавицы на автослаломе в Бишкеке
Если бы была возможность проводить соревнования в Бишкеке, было б гораздо лучше. Ведь, чтобы участвовать в международных соревнованиях, нужна поддержка спонсоров. А им нужна реклама. В Токмок ездить далеко, поэтому собирается мало народу и спонсоры не хотят сотрудничать. Однако, чтобы построить автодром в Кыргызстане, тоже нужны спонсоры. Это какой-то замкнутый круг.

— У меня есть вопрос, который как любимая мозоль для бишкекчан. Это вы гоняете по Южной магистрали и другим местам города?

— Поверьте, для нас это такая же больная тема. У всех спортсменов есть лицензия, без которой нас не допустят до соревнований. Если пилота заметят гоняющим в городе, документ отберут. Кроме того, мы взрослые люди, зачем наживать себе врагов?

В городе гоняют на обычных гражданских машинах. Скорее всего, это парни, которые хотят адреналина, похвалиться перед друзьями или девочками. А бишкекчане потом поливают нас грязью. Или скидывают нам снимки аварий с участием машин, на которых даже просто ездить страшно, не то что гонять…

Лента новостей
0