БИШКЕК, 13 ноя — Sputnik. В Первомайском районном суде Бишкека экс-генерального прокурора Аиду Салянову допросили в качестве свидетеля по делу Омурбека Текебаева и Дуйшенкула Чотонова.
Салянова рассказала суду, что 13 мая 2010 года Текебаев сперва принял участие в работе круглого стола с членами Венецианской комиссии, после чего уехал на совещание в Дом правительства. Затем он вернулся на заседание конституционного совещания. Там он пробыл примерно до 21:00.
Адвокат Таалайгуль Токтакунова спросила у Саляновой, видела ли она кабинет Текебаева, и попросила посмотреть на сделанные с Алексеем Модиным фото. Салянова ответила, что кабинет Текебаева выглядел по-другому и на фото не он.
Дело Чотонова и Текебаева
Позже юристы заявили, что еще один главный свидетель обвинения — российский бизнесмен Алексей Модин — солгал следствию и суду. Он заявлял, что первый раунд переговоров по приобретению контрольного пакета MegaCom сначала провели в кабинете Текебаева в Доме правительства, где в мае 2010 года размещались члены Временного правительства, а затем в ресторане "Супара".
"При проведении следственного эксперимента зимой 2017 года Модин провел следователей в кабинет, который в 2010 году занимал Алмазбек Атамбаев. Текебаев в том кабинете никогда не сидел. И это подтвердили все свидетели и план здания. Более того, Модин и Маевский утверждали, что 13 мая 2010 года встретились с Текебаевым и Чотоновым в "Супаре". Но и это ложь. Текебаев в тот день был допоздна на работе, и это также подтверждают все свидетели. Он проводил конституционное совещание и участвовал в экстренном заседании Временного правительства. А Чотонов и вовсе вылетел на юг, где в те дни было неспокойно и реваншисты пытались захватить власть", — пояснила тогда адвокат Токтакунова.
В связи с новыми обстоятельствами дела Текебаева и Чотонова Верховный суд направил его на пересмотр. 29 августа политиков отпустили под домашний арест.
Следует отметить, что экс-депутата российской Госдумы Леонида Маевского позже арестовали в Москве. Он и его соратники подозреваются в том, что вымогали у представителей "Альфа-групп" и компании "А1" около 40 миллионов долларов, угрожая в случае отказа распространить порочащие их сведения.