БИШКЕК, 18 ноя — Sputnik. Школьники из Кыргызстана попробуют свои силы в создании проектов виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, заявил руководитель образовательных проектов союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Евгений Антонов.
Он выступил на пресс-конференции "Школьникам КР предлагают работу в сфере виртуальной реальности" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Проект виртуальной и дополненной реальности — это грантовый проект Россотрудничества, который реализуется союзом "Профессионалы в сфере образовательных инноваций", МИА "Россия сегодня" и автономной некоммерческой организации "Киберстрана". По словам Антонова, он проводится в два этапа — сначала дистанционное обучение, потом очные мероприятия в Бишкеке и Оше.
"Дистанционное обучение включает два курса: "VR- и AR-технологии и их использование в медиапространстве" и "3D-моделирование: теория и практика". Школьники не только увидят ведущих специалистов в этой области, но и смогут изменить уровень своей цифровой грамотности. Ребят ждут лекции и практика: они смогут создать 3D-модели и отправить к нам на конкурс, лучшие работы станут частью первого школьного виртуального музея", — рассказал руководитель проектов.
Во время очных встреч кыргызстанские школьники прослушают интерактивные лекции. Они узнают о тенденциях и перспективах развития VR- и AR-технологий, ознакомятся с передовыми проектами МИА "Россия сегодня" и научатся программировать.
Сейчас на рынке мало "готовых" специалистов, которые могут создавать проекты в сфере виртуальной и дополненной реальности, уточнила руководитель проектов управления специальных проектов МИА "Россия сегодня" Наталья Казаева. По ее словам, VR- и VR-форматы представлены в игровой индустрии, но в них заинтересованы и массмедиа.
"На новые форматы возлагаются большие надежды, ведь одна из главных задач журналистов — поиск новых технологичных способов предоставления информации. МИА "Россия сегодня" — единственное СМИ, которое внедряет VR- и AR-форматы в ежедневную редакционную практику. Проекты создаются командой разработчиков, которых искали по всему миру. Многие из тех, кто займется этой технологией в будущем, еще только обучаются ей", — отметила Казаева.
Она также рассказала о реализованных проектах, в том числе о VR-истории "Валерка встречает Гагарина". Любой желающий может окунуться в уникальную атмосферу московской квартиры "образца" 1961 года и стать мальчиком, который вместе с десятками тысяч людей ждет первого космонавта.