Попытки Североатлантического альянса давить на Москву в Черноморском регионе закономерно вызывают ответную реакцию. Россия последовательно укрепляет свои позиции на юго-западном стратегическом направлении — наращивает силы и возможности Черноморского флота, создает эшелонированную систему ПВО-ПРО и разворачивает в Крыму новый полк Воздушно-десантных войск.
Это адекватная и своевременная мера. Ведь НАТО наращивает военное присутствие в Черном море и стремится использовать внеблоковые причерноморские страны для расширения возможностей военной разведки и обеспечения своих кораблей портами временного базирования. На этом фоне Украина формирует в Азовском море новый дивизион надводных сил и одновременно выносит на голосование Генассамблеи ООН резолюцию "о милитаризации Крыма".
Расплескалась синева
В Крыму формируется не просто новый полк, это часть резерва верховного главнокомандующего. Воздушно-десантные войска напрямую подчиняются начальнику Генштаба ВС РФ. Седьмая гвардейская десантно-штурмовая дивизия считается одним из самых боеспособных соединений России. На ее вооружении имеются современные средства десантирования, артиллерийские самоходные установки АСУ-85 и "Спрут-СД", 122-миллиметровые гаубицы Д-30, бронетранспортеры БТР-Д, боевые машины десанта (БМД). В составе российской дивизии от 12 до 24 тысяч военнослужащих, то есть с новым полком ВДВ Крым дополнительно получит несколько тысяч профессиональных, надежных защитников.
В первой половине июля состоялись американо-украинские военные учения Sea Breeze 2019 с участием 19 стран, 32 кораблей, 24 самолетов и 900 морских пехотинцев. Уже 11 июля последовал российский ответ: в районе Феодосии за девять минут с вооружением и техникой десантировались 2 500 военнослужащих 7-й гвардейской дивизии (одновременно задействовали более 40 самолетов Ил-76). "Голубые береты" сразу пошли в бой, а Черноморский флот РФ при этом просто отодвинул Sea Breeze своими более масштабными маневрами с привлечением кораблей, авиации, противокорабельных подвижных ракетных комплексов.
Передовое присутствие
Под прикрытием "российской угрозы" США и НАТО осуществляют невиданную ранее милитаризацию Черноморского региона. Растет число масштабных войсковых учений, направленных, в том числе, на освоение войсками Североатлантического альянса украинской и грузинской территорий. Усилено патрулирование морской акватории постоянными группами ВМС НАТО. В Болгарии и Румынии создаются инфраструктура и запасы материальных средств, передовые координационные центры для организации приема и оперативного развертывания сил усиления блока. Строятся и модернизируются объекты противоракетной обороны США, которые в действительности направлены против российского ядерного щита.
На украинской территории де-юре временно, а де-факто постоянно базируется многонациональная группировка войск альянса. Британские, канадские, польские и прибалтийские инструкторы обучают украинских военных. С участием строительного батальона ВМС США построен оперативный центр ВМС Украины в Очакове Николаевской области — ничего не мешает использовать этот объект и самим американцам.
В регионе продолжается активизация всех видов военной разведки НАТО. Акваторию Черного моря систематически патрулируют американские самолеты Boeing Р-8А Poseidon. Воздушное пространство Украины плотно контролируют американские беспилотники RQ-4B и самолеты Е-ЗА Sentry сил дальнего радиолокационного обнаружения альянса.
Складывается впечатление, что НАТО пытается компенсировать "упущенную выгоду" от невозможности разместить войска в Крыму и стремится создать на территории государств Черноморского региона удобный плацдарм для значительных коалиционных войсковых группировок войск. Подобная стратегия и недальновидное содействие региональных союзников Вашингтона вынуждают Москву постоянно разрабатывать новые системы вооружений, совершенствовать структуру и состав Вооруженных сил — исключительно для гарантированной национальной безопасности и безусловного суверенитета России и ее союзников.