00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Чего требует ЕС для выхода авиакомпаний из черного списка? Ответ АГА КР

© Sputnik / Табылды КадырбековСамолет в аэропорту "Манас". Архивное фото
Самолет в аэропорту Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Кыргызстан уже 13 лет находится в черном списке Евросоюза, то есть небо ЕС закрыто для отечественных авиакомпаний. Вместе с нашей страной в списке значатся авиакомпании еще 20 государств, в том числе Конго, КНДР и Экваториальной Гвинеи.

БИШКЕК, 13 дек — Sputnik. Недавно Кыргызстан и Евросоюз обсудили вопрос исключения отечественных авиакомпаний из так называемого черного списка ЕС.

10 декабря в Брюсселе министр иностранных дел КР Чингиз Айдарбеков встретился с генеральным директором по мобильности и транспорту Еврокомиссии Хенриком Хололеем.

"Стороны рассматривали перспективы сотрудничества в транспортной сфере, в том числе совместные действия по решению вопроса об исключении авиакомпаний из черного списка ЕС", — говорится в сообщении МИД.

Как заявили во внешнеполитическом ведомстве, Европейская комиссия готова активно работать по данному вопросу, но отметила "важность скорейшего получения дополнительно запрошенных материалов у кыргызской стороны по принимаемым мерам в рамках улучшения условий обеспечения безопасности полетов".

Заведующий отделом поддержания летной годности Агентства гражданской авиации КР Алмаз Биймурзаев рассказал, какие именно материалы ждет Еврокомиссия.

Самолет авиакомпании Эйр Манас в аэропорту Манас. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Aвиакомпания Air Manas прекратила сотрудничество с Pegasus Airlines
По его словам, для выхода из списка кыргызстанская авиация должна привести свои правила в соответствие с международными стандартами. Это уже сделано. Также увеличен бюджет агентства и идет работа по подготовке специалистов.

"По завершении работ, в апреле этого года, нас вновь проверили и задали вопросы, состоящие из 29 пунктов. Мы ответили им в августе. Недавно они отправили 12 вопросов. Мы хотим ответить на них до конца года", — рассказал Биймурзаев.

По его словам, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) спрашивало, сколько у Кыргызстана самолетов, центров техобслуживания, учебных заведений для обучения авиационного персонала, были ли случаи, когда авиакомпании приостанавливали работу, и другое.

На вопрос журналистов, какие недостатки выявили во время последней проверки, Биймурзаев дал неполный ответ.

"В 2015-2016 годах было много недостатков. Сейчас их количество уменьшилось, а состояние улучшилось. Были выявлены незначительные недостатки", — ответил чиновник.

На вопрос, когда Кыргызстан выйдет из черного списка, он не смог дать конкретного ответа.

Что такое черный список

Самолет авиакомпании Air Manas. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Остались без самолетов. Горькая правда о гражданской авиации Кыргызстана
В него попадают авиакомпании, которые, по оценке Евросоюза, не решили проблемы с обеспечением безопасности. Попадание в этот перечень грозит тем, что для самолетов закрывается небо над ЕС.

Все авиакомпании из Кыргызстана находятся в черном списке ЕС с 2006 года. Чтобы выйти из него, необходимо доказать соответствие всем требованиям ICAO (Международная организация гражданской авиации). Всего в списке авиакомпании 21 страна, из постсоветских республик — только Кыргызстан и Молдова.

Хотите узнавать раньше самые интересные и важные новости?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Лента новостей
0