БИШКЕК, 10 янв — Sputnik. Правительственная комиссия Казахстана огласила основную версию крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы — обледенение воздушного судна, сообщает Sputnik Казахстан.
По словам заместителя премьер-министра, вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Романа Скляра, рассматривается версия отложения льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток.
Работы по обработке противообледенительной жидкостью были выполнены частично, сказал он на пресс-конференции.
"По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке противообледенительной жидкостью только стабилизатора, крылья самолета не обрабатывались", — сказал Скляр.
Он добавил, что нарушений по коммерческой загрузке не было, спутный след не рассматривается в качестве причин трагедии.
"Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 5 метров. Он не мог повлиять на возникновение особой ситуации", — отметил Скляр.
Замечаний по работе авиационной техники со стороны экипажа не было. Самолет подготовили к полету в полном объеме, добавил он.
Авиакатастрофа под Алматы
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.
Работа Bek Air приостановлена на неопределенный срок. Ранее сообщалось, что работать авиакомпания не сможет как минимум до 10 января.