Мне было семь лет, когда родители решили, что я должен по окончании первого класса в Нарыне учиться в Бишкеке. Открою секрет — меня снова хотели отдать в первый класс, думая, что я не осилю столичную программу.
Не поверите, но мое твердое "нет" и бойкот помогли настоять на своем — я пошел во второй класс в школу № 45. Теперь о той самой истории.
Школа находится рядом с Аламединским рынком. Пользуясь возможностью, я решил взглянуть на прилавки с игрушками, фантазируя, какую из них могут мне подарить.
Иду, значит, посвистывая, и вспоминаю, что мама мне сварила яйцо вкрутую. Достаю его из ранца (ох, он был почти с меня ростом) и начинаю есть, позабыв о том, что на ходу перекусывать вредно. Подавившись, я начал оглядываться по сторонам в поисках воды. Ничего нет! Я присел у многолюдного прохода, и среди всей этой толпы меня заметила одна женщина. Она быстро спросила, что со мной, но поняла, в чем дело, без моего ответа. Женщина дала мне глотнуть лимонада из бутылки. Спасибо, моя спасительница, если ты читаешь это. Наверное, мое "спасибо" было тогда не услышано, потому что паника унесла меня оттуда в тот же миг.
Желание смотреть на игрушки пропало напрочь. Иду домой, прислушиваясь к хрустящему под ногами снегу, и, дабы усилить драму, пинаю замерзшие льдинки, не жалея ботинок.
Подходя к дому, понимаю, что неприятности мои не закончились. Вставляю ключ в замочную скважину ворот и понимаю, что не могу открыть их. Я так и не понял, в чем была проблема, но где-то в 16:00 на холоде остался на улице. Я рыдал от злости, пинал дверь и потихоньку замерзал. Через час выглянул сосед. Он посмотрел в мою сторону, закурил и… зашел обратно.
На помощь мне пришел мужчина, который проходил мимо и, поскользнувшись, упал в двух метрах от меня. Он встал, отряхнулся и посмотрел на мальчика с заплаканными глазами. Увидев трагедию маленького человека с огромным ранцем, спросил, что произошло. Зуб на зуб не попадал, но я кое-как объяснил ему, в чем дело. Тогда он попросил мой ключ и за пару мгновений открыл дверь. Ура! Я забежал домой и сразу включил обогреватель. Вспоминаю это сейчас, и мне стыдно: ведь я того мужчину и не поблагодарил толком.
Спасибо, байке! Если бы мой сын, не дай Бог, оказался в такой ситуации, а ты помог, я был бы тебе благодарен всю жизнь. Тогда же малыш в моем лице был слишком огорчен, чтобы показывать уровень своего воспитания.
Доброта не измеряется крутостью поступка. Она просто есть и проявляется даже в таких ситуациях. Спасибо еще раз, мои спасители. Если узнали того самого вечно хмурого малыша, знайте — он помнит о вас даже через двадцать лет.
Уважаемый читатель! Свои добрые рассказы вы можете отправлять в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.