Вернувшись недавно в Кыргызстан после учебы за рубежом, я стал активно искать работу. На одном из многочисленных собеседований меня спросили о достижениях. На секунду я задумался, в голове, кроме двух магистратур, мелькнула одна история из школьных лет. Я ею очень горжусь, но рассказывать доселе не решался.
На дворе 2000-е годы. В школах ужасная дедовщина, о которой все знают, но предпочитают молчать. Мы в одиннадцатом классе, поэтому уже не надо никого обходить стороной, теперь боятся нас. После уроков мы с местной шпаной обычно стоим возле школы и "вежливо просим" деньги у младшеклассников и других прохожих. Участвовать в этом должны были все — традиция, которую нарушать опасно для себя, никто не хотел быть белой вороной. Так вот, в один из таких дней мимо школы проходили два неместных парня — хорошая "мишень" для местных хулиганов. Прошли секунды, и вот уже мой одноклассник на повышенных тонах допрашивает незнакомцев. Они в страхе рассказали, что собираются навестить родственника в тюрьме, денег на маршрутку нет, вот и идут пешком (школа находится по дороге в исправительную колонию, теперь вы понимаете, откуда у нас были такие "понятия").
Этот благодарный взгляд я не забуду никогда. Маршрутка, медленно объезжая ямы сельской дороги, удалялась. Мои обозленные товарищи-рэкетиры недовольно бранились, кто-то просто смеялся надо мной. У меня же было чувство, что этот день я прожил не зря. После этого твердо для себя решил не водиться со шпаной и сосредоточиться на учебе. Конечно, я ожидал, что теперь мне придется трудно в отношениях с ребятами, однако стал замечать, что некоторые стали относиться ко мне с б0льшим уважением. Один одноклассник признался, что мой поступок заставил их задуматься и многие уже не хотят заниматься вымогательством. Я не скажу, что удалось остановить рэкетирство в школе, оно продолжалось, но без меня и пары-тройки других ребят.
Прошли годы, и сегодня я осознаю, что это был один из поступков, которым я действительно горжусь.