Эту историю поведал мне хороший знакомый. Привожу его рассказ от первого лица.
— Ну и дурак ты, Айба! — так начинался мой тост на свадьбе у лучшего друга. Шутки шутками, но я действительно думал, что Айба совершает главную ошибку в своей жизни, собственноручно лишая себя всех прелестей холостяцкой жизни.
С концентрацией и ответственностью у меня действительно были проблемы: я любил гулять на широкую ногу и не думать о последствиях. Если в школе мне еще могли сделать поблажку и нарисовать тройку, то в университете нянькаться не стали: с первого курса моя фамилия не покидала списки на отчисление.
К слову, это не повлияло на мой навык общения с женщинами, образ хулигана только привлекал внимание милых сердцу дам. По крайней мере, мне так казалось. Однако стоило мне распознать в девушке серьезные намерения, как я тут же разрывал отношения и отправлялся на поиски приключений. Мама называла меня безнадежным и была права. Почти.
В какой-то момент у декана лопнуло терпение: меня выгнали из университета, и кажется, на кафедре даже отметили это долгожданное событие. В семье тоже все пошло наперекосяк: финансовые проблемы поставили крест не только на бесконечных кутежах, но и на возможности вернуться в вуз и получить специальность.
Я чувствовал, как родители теряют веру в меня: единственный сын не смог стать им опорой. "Думает только о себе", — без злости констатировал отец. Однажды я услышал, как в комнате плачет мама: она узнала, что осталась без работы. Тогда во мне наконец-то проснулся разум: я понял, что больше не хочу видеть маминых слез. В тот же вечер изучил все доступные вакансии, отправил десятки резюме, а после рассказал о планах своей девушке.
Шли дни и недели, а мои письма оставались без ответа. Работодателей можно было понять: кому нужен неумеха с нулевым опытом работы и хромающей ответственностью. Я только готовился опустить руки, как Нурайка устроила меня в магазин компьютерной техники. Не то чтобы я мечтал продавать ноутбуки, но выбора не было.
Я еле укладывался в план продаж, хотя старался изо всех сил. Ситуация в семье ухудшалась с каждым днем, родители находились на грани развода. Такой расклад выводил меня из эмоционального равновесия: однажды я грубо ответил на замечание клиента, за что заслуженно получил ультиматум от начальника.
Он поставил мне невыполнимую планку по продажам: ее срыв обернулся бы для меня увольнением. Я морально готовился сообщить родителям, что в очередной раз не оправдал их ожиданий, но Нурай подбодрила меня и пообещала что-нибудь придумать…
На следующий день я буквально молил клиентов купить эти треклятые ноутбуки. Понятное дело, что такая тактика ни к чему хорошему не приводила: потенциальные покупатели шарахались от меня как от прокаженного. После обеда в магазине появилась Нурай: она демонстративно не поздоровалась со мной и принялась с интересом разглядывать товар при клиентах. Вместе с ней ноутбуки выбирали женщина в дорогом пальто и ее сын-подросток.
— Ой, вы знаете, мой младший брат так мечтает об игровом ноуте! Все обзоры пересмотрел и мне показал. Я даже присмотрела оптимальный вариант: за среднюю цену поразительные характеристики! И экран хороший, глаза не будут портиться, — с невозмутимым видом вещала Нурай, у которой никогда не было младшего брата.
Она попросила меня рассказать о том ноутбуке, а после пообещала прийти за ним:
— Последняя модель, говорите? Я обязательно загляну, как только сниму деньги с карты. Такой ноутбук я больше нигде не видела!
В тот день я понял, что Нурайка — не просто очередная девушка, а моя будущая жена. Маленькая сценка заставила меня прозреть и увидеть ее удивительную натуру. Мне стало безумно стыдно за бесшабашную молодость и растраченное время и в то же время безумно радостно, что я обрел счастье.
…Когда мы принялись рассылать приглашения на свадьбу, друзья посчитали это частью большого розыгрыша. Айба, прости, я был неправ!
Свои истории вы можете присылать в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.