Вчера в стране ввели режим чрезвычайной ситуации. Власти попросили граждан оставаться дома, но журналистам приходится быть на передовой — вот и я утром отправился на работу в Бишкек из Московского района Чуйской области. Заранее выезжать не стал, так как думал, что машин на трассе будет меньше. А зря...
Раньше, чтобы окупить расходы на бензин, я брал попутных пассажиров, но в последние дни отказался от этой затеи — после того, как вез в столицу мужчину, который всю дорогу кашлял. Еще была подозрительно чихавшая девушка... В общем, я пока "завязал".
Обычно возле поста УОБДД (район авторынка) водители резко сбавляют скорость, и авто выстраиваются в ряд на одной полосе, но сегодня я стал свидетелем невероятного явления. Пять рядов машин уместились на двух полосах; те, что в крайнем ряду, стояли одним колесом в кювете. Причина километровой пробки — блокпост, установленный возле пункта транспортной милиции.
Движения впереди не наблюдалось, некоторые "соседи по затору" начали ходить за кусты, кто-то вышел из машины покурить. Мне в окно постучала женщина и попросила посмотреть, почему ее машина перестала заводиться. Из соображений безопасности я отказал... Шучу. Просто реально не разбираюсь в моторах.
В целом я простоял полтора часа, пока наконец не увидел вдалеке человека в медицинской спецодежде и много милиционеров. Прошло еще полчаса, прежде чем медик постучал в окно моей машины.
Сама процедура осмотра заняла три секунды. Я уже приготовился объяснить причину своей поездки в столицу, но тепловизор показал нормальную температуру, и проверяющий жестом разрешил мне ехать. Я удивился отсутствию вопросов и поспешил ускориться.
Напоследок еще одно замечание. Возле блокпоста я не увидел ни кареты скорой помощи, ни другой спецмашины. Что будет, если здесь выявят человека с подозрением на коронавирус? Ему предложат проехать на своей машине в "инфекционку"? А если это пассажир пригородной маршрутки?
Эти вопросы адресованы, скорее, властным структурам. Ну а простым медикам, которые дежурят в аэропортах, на дорогах и в больницах порой без перерыва на обед, огромное человеческое спасибо.