После введения в Кыргызстане режима чрезвычайной ситуации и чрезвычайного положения четвертая четверть в школах началась дистанционно.
Корреспонденты Sputnik Кыргызстан связались с некоторыми учителями и расспросили их об условиях работы. Для обеспечения инкогнито преподавателей мы не указываем их возраст и школы. Только один из педагогов не стал скрывать имя и выразил свое мнение открыто. Отметим, что остальным учителям от 55 до 63 лет и проживают они в разных регионах страны.
Коротко о дистанционном обучении
Эпидемиологическая обстановка в стране стала причиной того, что Министерство образования и науки перевело учебные материалы в электронный формат и школьники стали обучаться посредством телевидения и интернета.
До начала видеоуроков преподаватели связываются с учениками через мессенджеры Zoom, Google, Classroom, Telegram или WhatsApp, объясняют им новые темы, отвечают на вопросы и дают домашние задания.
При возникновении вопросов по дистанционному обучению можно проконсультироваться по специальным номерам телефонов: (0550) 512-075, (0550) 801-026, (0550) 368-784, (0550) 513-385, (055) 442-355 и 8569.
Учитель истории и основатель школы-гимназии №3 Баткена Гапыр Мадаминов, 62 года
В июне 2019 года мы специально приглашали специалистов, чтобы они обучили нас преподаванию с помощью новых технологий. Эта инициатива очень помогла в нынешней ситуации, но пожилым учителям немного трудно готовиться к занятиям с использованием техники. Мне в проведении онлайн-уроков помогает то, что я освоил ноутбук. Отправляю голосовые сообщения через WhatsApp и использую свои слайды, сделанные на компьютере.
Сейчас роль педагогов взяли на себя родители, поэтому я раз в два дня провожу для них онлайн-уроки на основе собственного проекта "Школа для родителей". Иногда взрослые бывают грубы к детям, я даю им советы по психологии.
Если возникают сложности с техникой, мне помогают сыновья или невестка. В принципе, мы поняли, что даже 70-летние учителя могут за 2-3 дня освоить компьютер или ноутбук. Однако дистанционные уроки все равно не сравнятся с настоящими, потому что не дают нужного результата. Но мы рады, что у нас есть условия для проведения онлайн-занятий, ведь дети не должны отставать в обучении.
Учительница математики в Ат-Баши
У нас есть технические проблемы. Телефоны не поддерживают приложение Zoom, интернет плохой. Сейчас мы ограничены телевизором и WhatsApp. Не знаем, как пользоваться приложениями, учимся у молодежи. Молодым нетрудно обучать других дистанционно, а пожилые преподаватели устают от этого.
Сегодня WhatsApp не умолкает. Объясняешь ученикам тему, потом проверяешь у каждого работу, отправляешь им и отвечаешь на вопросы. Из-за этого я трачу больше времени, чем обычно, и не успеваю все сделать вовремя. Немного помогает то, что уроки еще показывают по телевизору.
Складывается ощущение, что дети не понимают темы занятий. Хотя они быстро решают задачи, не знаешь, сами делают это или списывают друг у друга (смеется). Все выполняют задания правильно, без ошибок, и это подозрительно. В общем, для меня такие уроки неполноценны.
Учительница русского языка в Оше
У меня всегда был простой телефон, поэтому я не знала, как пользоваться, например, приложением WhatsApp. Также не умею работать на компьютере. Мне трудно проводить онлайн-уроки, помогает дочь. Она посвящает этому весь вечер и отстает от графика на своей работе. Я считаю, что дистанционные занятия неудобны как для учителей, так и для учеников. Этот метод неэффективен. Но мы подстроились под ситуацию и стараемся проводить все уроки.
Учительница физики в селе Джети-Огуз Иссык-Кульской области
Честно говоря, мы всего два раза использовали приложение Zoom. Сначала было трудно его освоить. К тому же у половины ребят оказался плохой интернет, и они не смогли присоединиться к видеоуроку. Поэтому мы решили проводить занятия через WhatsApp.
Например, в девятом классе есть отличница, семья которой не может купить ей смартфон. У девочки просто нет интернета. Она записала несколько заданий, чтобы выполнять их... Вот такие у нас проблемы.
Учительница кыргызского языка в селе Ак-Талаа Нарынской области
У меня был старый телефон, но из-за дистанционного обучения пришлось купить новый. Потом возникли сложности в освоении приложения Zoom. Помогли дети.
Чтобы приготовить двух-, трехминутный слайд, мы, немолодые сельские учителя, тратим по пять часов. Однажды я делала такое видео до четырех утра: без компьютера, в телефоне! Интернет у нас очень плохой...
Мы постоянно звоним детям и спрашиваем, смотрят ли они уроки по телевизору, просим зайти в Zoom и выполнить упражнения. Нам даже неудобно за это перед их родителями. Особая ответственность лежит на классных руководителях. Много времени уходит на проверку домашних заданий. К тому же мы отчитываемся перед директором о том, как прошел урок.
Учительница русского языка в Таласском районе
Этот метод требует много времени. Мы, как молодежь, стали ходить "в обнимку" с телефонами. Постоянно смотрим, что нам отправляют. Днем вместе с учениками смотрим уроки по телевизору и даем задания. Старшеклассники днем заняты домашней работой, и уроки они отправляют вечером. А мы до ночи проверяем их работы. Иногда от усталости у меня болит голова.