00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
18:57
2 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Борьба с отходами через ремесло и прикладное искусство
12:04
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Келишимдерди банктык коштоо деген эмне? Кыргызстанда бул инструмент кандай иштейт?
13:04
21 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
1924-жылы Кыргыз элинин мамлекеттүлүгүнүн кайра калыбына келиши
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
ЕАЭБдин бардык өлкөлөрүндө баалардын жана тарифтердин өсүшү байкалган — Кыргызстанда бул баалар канчага өстү?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Санарип акчалар банктык системаны алсыратабы?
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
On air
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Стимул
Мекенинде ийгиликтүү ишкерге айланган мурдагы мигрант
19:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Ачык кеп
ЕАЭБдин бардык өлкөлөрүндө баалардын жана тарифтердин өсүшү байкалган — Кыргызстанда бул баалар канчага өстү?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Что пишут СМИ Кыргызстана и других стран ЕАЭС об интеграции — исследование

© Пресс-служба президента КР / Султан ДосалиевЖурналисты кыргызских СМИ на итоговой пресс-конференции президента. Архивное фото
Журналисты кыргызских СМИ на итоговой пресс-конференции президента. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Как освещается тема интеграции в средствах массовой информации всех стран ЕАЭС? По этому поводу было проведено исследование, в ходе которого изучили 45 тысяч публикаций, в том числе в кыргызстанской прессе.

Как массмедиа в государствах Евразийского экономического союза относятся к самой идее интеграции? Чаще ругают или хвалят? Иногда мнение складывается на основе всего нескольких статей и новостей, но есть ли общая картина и ответы на эти вопросы? Как выяснилось, да.

Сегодня, 24 апреля, были презентованы итоги исследования евразийского медиаиндекса за 2017–2019 годы. Их представили на вебинаре "Медиаизмерение евразийской интеграции: актуальные тенденции и вызовы". Мы подготовили обзор наиболее интересных и важных моментов исследования и вебинара.

Сколько СМИ и как оценивали?

Внеочередное заседание Евразийского Межправительственного совета в режиме видеоконференцсвязи - Sputnik Кыргызстан
Каким должно быть будущее ЕАЭС — эксперт о заседании премьеров

Презентовал исследование директор Центра изучения перспектив интеграции (ЦИПИ) Сергей Рекеда. Он рассказал, что проанализировали около 45 тысяч материалов из 465 источников. Критериев было семь, в том числе позитивность/негативность публикаций, объем аналитики, высказывания официальных лиц, внимание к теме ЕАЭС и другие.

Интересная скука

По словам Ракеды, у освещения тематики ЕАЭС во всех странах интеграционного объединения есть общие черты. Так, основными драйверами евразийской информационной повестки являются официальные мероприятия.

Показывая официальное фото с лидерами государств, глава ЦИПИ заметил, что это скучный снимок.

"Но как только люди с этих фотографий собираются вместе, резко вырастают позитивность и евразийский медиандекс во всех странах. Также резко вырастают показатели медиаиндекса, когда собираются наши премьер-министры и проходят двусторонние визиты или (в меньшей степени) заседания Евразийской экономической комиссии", — сказал Ракеда.

Он пояснил, что официальные мероприятия создают главные и резонансные поводы в тематике ЕАЭС и сильнее всего привлекают внимание читателей. 

Топ тем публикаций про ЕАЭС. Спойлер — нет политики

Как отметил директор ЦИПИ, "до евразийского медиаиндекса говорили, что интеграция — это политика, идеология, имперский проект и так далее". Однако, согласно исследованию, в 2017–2019 годах в СМИ практически не обсуждались политика и идеология. 

Премьер-министр КР Мухаммедкалый Абылгазиев во время внеочередного заседания Евразийского межправительственного совета в режиме видеоконференцсвязи - Sputnik Кыргызстан
Премьеры стран ЕАЭС встретились онлайн. Какие вопросы решили
Самыми популярными темами были торговые барьеры, таможенное администрирование, отраслевые проблемы (ввоз авто, экспорт продукции), развитие сотрудничества ЕАЭС с третьими странами, трудовая миграция и спорт.

Как "бархатная революция" отразилась на отношении армянских СМИ к ЕАЭС

Ракеда рассказал, что самое позитивное информационное поле в отношении интеграционного объединения наблюдается в Армении. Упомянул он и о "бархатной революции".

"Говорили, что в результате этих событий к власти пришли евразийские скептики, которые возьмут курс на выход из ЕАЭС. Нам на помощь приходят показатели официальной риторики и мы видим, что принципиально ничего не изменилось", — подчеркнул глава ЦИПИ.

Как интеграцию освещают в Кыргызстане?

По словам эксперта, кыргызстанские медиа больше всего пишут о социальной сфере в ЕАЭС.

"Много внимания уделяется теме мигрантов. В 2019 году она стала не только создавать негатив и играть против имиджа ЕАЭС, но и создавать позитив", — сказал Рекеда.

В частности, на ситуацию повлияли материалы о том, что в странах союза начнут платить пенсии мигрантам.

Какие рекомендации?

Участники сделали несколько рекомендаций. В частности, они предложили обеспечить пиар-поддержку евразийской тематике, а также системно работать в информационном пространстве.

Лента новостей
0