В Южной Сибири ученые нашли корни первых жителей Америки

© Sputnik / Кирилл Шипицин / Перейти в фотобанкОзеро Байкал. Архивное фото
Озеро Байкал. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Ученые с помощью передовых методов молекулярной биологии восстановили геном человека, который жил здесь 14 тысяч лет назад.

БИШКЕК, 20 мая — Sputnik. Российские и немецкие ученые, изучив геномы двух десятков древних жителей Сибири, нашли корни первых американцев, сообщает РИА Новости со ссылкой на их исследование.

Археологические раскопки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане нашли самые древние на Земле останки саламандры. Фото
Люди жили на берегах озера Байкал со времен верхнего палеолита и оставили после себя богатые археологические свидетельства.

В новой статье немецких ученых из отдела археогенетики Института науки о человеческой истории имени Макса Планка сообщается о секвенировании 19 геномов человека из района озера Байкал, в том числе об одном из самых древних, зарегистрированных в этом регионе.

Используя фрагменты зуба, который нашли в 1962 году при раскопках на участке Усть-Кяхта-3, ученые с помощью передовых методов молекулярной биологии восстановили геном человека, который жил здесь 14 тысяч лет назад. В нем были обнаружены признаки сибирской и американской популяций. Таким образом, он является древнейшим из известных на сегодня носителей генов коренных американцев.

"Это исследование показывает самую глубокую связь между верхнепалеолитическими сибиряками и первыми американцами. Мы считаем, что это может пролить свет на историю появления коренных американцев", — приводятся в пресс-релизе Института Макса Планка слова первого автора исследования Хе Ю.

Результаты исследования также указывают на то, что люди бронзового века имели активные связи с другими народами Евразии. Об этом говорят многочисленные вставки в геноме из Усть-Кяхты-3.

Археолог измеряет череп во время работ. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
В Монголии нашли останки двух воительниц. Раскопки подтверждают легенду о Мулан
Уточняется, что этот человек наряду с признаками мезолитического происхождения из Северо-Восточной Сибири имеет более древнюю генетическую связь с северо-евразийскими и восточно-азиатскими, а также с восточно-европейскими степными предками. Все это говорит о широких контактах южно-сибирской и западно-евразийской степных популяций в раннем бронзовом веке.

На широкие контакты народов Южной Сибири в бронзовом веке указывает и находка возбудителя чумы Yersinia pestis, обнаруженная авторами исследования. Так, у двух индивидов, генетически относящихся к северо-восточноазиатскому типу, был идентифицирован этот патоген, происходящий из степной зоны, находящейся далеко за пределами региона.

"Это самое восточное появление древних штаммов Y. pestis наводит на мысль о передвижении на большие расстояния людей в эпоху бронзы", — говорит еще один автор исследования Мария Спиру.

Авторы планируют продолжить сбор генетических данных, позволяющих лучше понимать, как формировался генофонд коренных американцев.