Клипы, над которыми работали кыргызстанские художники Шахназар Борбоев и Тилек Асеков, посмотрели миллионы людей. Сегодня они трудятся над созданием анимации для звезд Америки.
— Расскажите про клип, который вы сделали для Мирбека Атабекова.
— Клип на песню Мирбека Атабекова "Мурас" был моей первой работой. Трудиться над проектом было непросто. После того как отправил готовое видео, оказалось, что Мирбеку Атабекову он не понравился. Но сроки поджимали, и видео надо было выпускать. Его опубликовали, и после тысячи человек написали восторженные комментарии. Всем так понравилась работа! Потом автор песни пересмотрел свои взгляды на видео и сказал, что оно ему понравилось. Мирбек даже отблагодарил меня финансово через какое-то время.
Это был интересный проект, который открыл передо мной новые горизонты. После работы над клипом "Мурас" меня заметил один из кыргызстанских клипмейкеров. Я начал делать рекламные ролики для депутатов и различных компаний. Мне повезло — вскоре уехал в Саудовскую Аравию. Там проводилось мероприятие, аналогичное нашим Играм кочевников.
— Что вы делали в Саудовской Аравии?
— Для игр я подготовил анимацию, которая проецировалась на сцене. Мое присутствие было необходимо, так как нужно было следить за тем, чтобы картинка совпадала с тем, что происходит на сцене, или дополняла шоу. На мероприятие приехал даже король Саудовской Аравии и остался доволен программой.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Меня поразил масштаб события, подготовка была на высшем уровне. Люди пришли в восторг от того, что происходило на сцене. Мероприятие закончилось, и я вернулся в Санкт-Петербург на учебу.
— Какое впечатление осталось от Саудовской Аравии?
— Интересная страна, до приезда считал, что там строгое общество и во многом ограничиваются права людей. Пожив там некоторое время, понял, что это мнение ошибочно. Безусловно, жители Саудовской Аравии во многом отличаются от жителей постсоветских стран. Женщины и мужчины предпочитают закрытую одежду и сдержанны в эмоциях.
Что меня удивило, там практически никто не ходит пешком. В городе, где мы жили, даже тротуара не было, все передвигались на авто.
— А как вы познакомились с российским музыкантом Miyagi?
— К этому был причастен не только я. Вместе с клипмейкером Мирланом Саткымбаевым и художником Тилеком Асековым решили нарисовать клип для репера Miyagi. Предложили сделать клип к одной из его песен. Он согласился, так начали сотрудничать. Работать с ним было приятно. Несмотря на то что рэпер очень известен и востребован, он вел себя не как звезда, а как понимающий коллега. Анимация клипа была на наше усмотрение, самовыражение — невероятно важно и было одним из условий сотрудничества.
Репер ни разу не предложил правки к видео, не торопил и не напрягал меня. Мы периодически связывались, он узнавал, что работа идет хорошо и все. После презентации ролика он сказал, что ему все понравилось. О деньгах речи и не шло, но вскоре музыкант захотел отблагодарить и заплатил.
— С кем из звезд вам еще удалось поработать?
— Я работал над клипом американского репера Дензела Карри. В США он очень популярен. Это был совместный проект с режиссером Айсултаном Сейитовым из Казахстана. Сейчас мы делаем клипы для другого американского артиста, которого ждет большое будущее.
Имя пока назвать не могу, скорее всего осенью публика увидит работы, о которых идет речь.
— Сегодня дизайнеры-художники входят в топ востребованных профессий, насколько это выгодно?
Зарплаты зависят от умения продавать себя. Есть невероятно талантливые художники, которые известны десяткам, а есть раскрученные социальными сетями люди, за картинами которых выстраиваются в очереди.
Это перспективная сфера. Мне непонятно, почему в нашей стране, ежегодно выпускаются десятки талантливых художников, и пропадают в никуда. Люди идут работать в самые разные сферы, только не в творчество.
Возможно свое влияние накладывает общество и скептическое отношение близких. Например, когда я поступил в художественную школу, дедушка троллил меня и говорил, что мое будущее будет связано с картинной галереей на площади. Сейчас он понимает, что я на своем месте. Наверное, многих отпугивает перспектива сложностей.
— Почему вы уехали в Санкт-Петербург?
— Мне было недостаточно образования, что я получил в Бишкеке. Преподаватель из моего художественного училища еще в советские годы закончил Санкт-Петербургскую художественную академию Штиглица. Опыт, который мой наставник получил там был невероятным. Мне захотелось пройти тот же путь обучения. После выпуска в Бишкеке подал документы в питерскую академию и поступил на бюджет.
Можно было остановиться на той стадии и заниматься самообразованием, но решил, что хочу прокачать себя еще больше.
— Как пандемия повлияла на вашу жизнь?
— Также, как и многие теперь работаю из дома, это плохо влияет на продуктивность, к сожалению. Вскоре переберусь обратно в офис. Из-за пандемии артисты не могут организовать съемки клипов, а радовать фанатов новыми работами нужно. В такой ситуации выручают художники, как я, чтобы создать четырехминутное видео мне нужна лишь песня, время, компьютер и полет фантазии.