Первый бортпроводник заступил на работу в 1928 году в Германии — именно тогда в целях безопасности было принято решение освободить пилотов от несвойственных им задач, поручив это подготовленному человеку.
Сначала бортпроводниками были только мужчины, но уже в 1930 году на работу стали приглашать симпатичных девушек. Считалось, что они послужат дополнительной рекламой авиаперевозок. К тому же девушки весили меньше мужчин, что в то время было плюсом в пассажирской авиации.
Сегодня существуют специальные школы бортпроводников, но критериями отбора по-прежнему являются стройность и миловидность. Помимо этого, современная стюардесса должна знать много дисциплин и даже владеть приемами нейтрализации агрессивно настроенных людей.

Стюардесса в аэропорту Шереметьево (Москва), 1964 год

Чешский теннисист Цирил Сук и стюардесса авиакомпании Emirati, 1998 год

Бортпроводница American Airlines во время презентации новой униформы, 1967 год

Стюардессы японской компании All Nippon Airways возле самолета Pokemon, 1999 год

Бортпроводницы авиакомпании Pacific Southwest Airlines, 1960 год

Стюардесса компании Gulf Air на международной выставке IDEX в ОАЭ, 1999 год

Стюардесса TWA в новой униформе, 1971 год

Бортпроводницы в московском аэропорту Домодедово

Всемирный день бортпроводника не является официальным праздником, но многие авиакомпании поздравляют сотрудников именно 12 июля

Стюардессы National Airways Corporation в летней униформе, 1959 год

Бортпроводницы венгерской авиакомпании MALÉV, 1966 год

Победительница международного конкурса стюардесс социалистических стран Ирина Баженова (СССР), 1977 год